Прицеливание через весь стол (нюансы)
Предлагаю рассмотреть влияние эффекта перспективы на восприятие:
1) угла резки на значительном расстоянии до прицельного шара,
2) угла отскока битка от прицельного на свояках через весь стол.
Перспектива — это оптическая иллюзия, при которой человеку кажется, что параллельные линии сходятся вместе где-то вдалеке. Например, рельсы выглядят пересекающимися на линии горизонта, а параллельные стороны предмета типа коробки либо пачки сока (если смотреть на них под углом, а не прямо) — пересекающимися где-то очень далеко.
Для наглядности этого эффекта сделал две фотографии знака "уступи дорогу", нарисованного в горизонтальной плоскости на асфальте - (см. на перевернутый треугольник).
Первое фото, когда до знака далеко - треугольник выглядит равносторонним (см. ниже в приложении ФОТО_1).
Второе фото, когда до знака близко - треугольник уже "превратился" в остроугольный треугольник (см. ниже в приложении ФОТО_2).
Для убедительности снял еще видео - на котором видно как меняется зрительное восприятие треугольника в зависимости от расстояния. Боковые стороны треугольника как раз и являются для нас линиями резки/отскока.
Как это можно применить в бильярде?
Когда мы тренируем резку на близкостоящих шарах или свояки на одной половине, то мы запоминаем углы резки и углы ската (наката) и т.п. Начиная бить подобные шары через весь стол и привыкнув целиться по тем же ориентирам, мы допускаем ошибку, а именно: углы фактически меньше, чем кажутся нам со стороны взгляда игрока, ну например грубо говоря, кажущаяся нам резка на чужом через весь стол 40-45 градусов, по факту является резкой 30 градусов и если мы ударим, то перережем естественно.
Вывод - чужие и свояки через весь стол и на одной половине стола нужно тренировать отдельно, даже более того, это сильно разные по зрительному восприятию величины.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
ФОТО_1.png | 2.36 Мб |
ФОТО_2.JPG | 4.14 Мб |
- Блог ag.shamin
- Оставить комментарий
- Просмотров: 4899
Интересная и полезная информация. Часто именно так и происходит. А потом думаешь, что ошибка в точности удара. А она-то в прицеливании.