Катарские сто тысяч увозит Даниэль Мациол
Это крупнейший турнирный гонорар в карьере молодого польского игрока. |
Посмотрев на игру в полуфиналах, можно было сразу смело вручить чемпионский трофей поляку (и сэкономить два с половиной часа, затраченных на финальный сет). Настолько по-разному смотрелись в этих матчах игроки, прошедшие в финал. Даниэлю Мациолу удалось прям-таки образцовое выступление. Что и сам он впоследствии подтвердил, сказав, что никогда не играл лучше, чем в полуфинале. Жертвой идеальной игры Мациола оказался Джеффри Де Луна. Поляк сносил с кия все партии на своем разбое, тогда как филиппинец нащупал рабочий начальный удар, когда сопернику оставалось выиграть еще всего одну партию — при счете 1-10. Уже после первых пяти партий, все из которых отправились на счет Мациола, обозначилось, что борьбы, скорее всего, здесь не получится. Того самого «другого лома» у филиппинца не нашлось, а значит, не обнаружилось и приемов супротив идеала — 11-2, победа европейской бильярдной школы над азиатской.
Другой полуфинал, проходивший параллельно, прошел в столкновении полярных стилей игры — стремительного в исполнении Мохаммеда Суфи и неторопливого от Марио Хе. Победу в нем вымучил австрийский игрок: перевалился через финишную ленточку, если образно переложить слова, сказанные им после матча.
Суфи начал удачнее, повел 3-1, однако быстро утратил лидерство в матче. Сперва он не сумел воспользоваться подарком соперника в виде фола, и после вступления в игру ударом с руки ошибся в выходе уже через два хода. А в шестой партии сирийца подвела поспешность в игре бортового шара, и Марио сравнял счет.
Вследствие собственных промахов Мохаммед Суфи «ушел» на 3-6, и в течение следующих шести-семи партий было заметно, что ему нелегко найти свой привычный ритм игры — австриец методично «закатывал». Собственно, ровно так оно и случается, когда очень быстрый игрок натыкается на чересчур вдумчивого.
У Суфи был отличный шанс нагнать соперника на отметке «6», но он не забил семерку (прежде всего потому, что неаккуратно вышел на шар), а потом Хе вернул себе перевес в три партии за счет хорошего отыгрыша на единице. К концу встречи соперники так вымотали друг друга, что австриец, будучи впереди 10-8, никак не мог довести дело до победы. Помог случай: Суфи выполнил на шестом шаре некое подобие атакующего удара — прицельный не забил, но вместо него отправил в лузу биток, прокатившийся во всю длину стола. Европейский игрок все-таки одержал победу и в этом полуфинале.
Выйдя на финальный матч, Даниэль Мациол продолжил, как и в полуфинале, щелкать позиции как орешки. Забрал три стартовые партии, Марио Хе мог открыть счет в четвертой, но зарядил мимо лузы семерку. А едва выиграл партию, тут же в следующей на разбое забил биток, чем тоже не добавил себе позитива.
Начало встречи получилось для польского игрока многообещающим: 6-1. За Марио стало тревожно, памятуя о свежем полуфинале против Де Луны. Австрийцу удалось выиграть две партии подряд (в том числе потому, что у Мациола один раз не получился разбой). При счете 8-3 Даниэль собирал очередную партию, но умудрился при выходе на шестерку замазать биток за губкой средней лузы. А в попытке попасть в шар поляк все же сфолил.
Точным дальним перескоком при счете 11-4 Мациол открыл себе путь к победе в партии, а выиграв ее, окончательно превратил происходящее в формальность — в формате поочередного разбоя отыграть такое отставание можно только чудом и при помощи высших сил (что, в общем-то, одно и то же). Итоговый счет 13-4, и за столь превосходную игру Мациола по справедливости вознаградили самой крупной премией соревнований по «десятке» — сотней тысяч долларов США. Финалист получил 40 тысяч, а те, кто проиграл в полуфиналах, по 15.
- Блог Mikhail
- Оставить комментарий
- 61 просмотр