Каштан - новая игра на русском бильярде!
Все никак не мог собраться с мыслями и написать этот блог, но турнир в Калинковичах дал хороший толчок для написания - новые игры на русском бильярде нынче в тренде))).
Вот вам еще одна версия...
Основные моменты правил:
Начальный удар - из дома красным шаром по пирамиде из 15-ти белых шаров.
В качестве битка можно использовать любой шар на столе, но первое соударение должно быть между шарами разного цвета.
Попадание красного шара в лузу - штраф.
Подсчет очков:
Забитый шар, когда в качестве битка использован белый ("свояк") - 1 очко.
Забитый шар, когда в качестве битка использован красный ("чужой") - 2 очка.
Размер любого штрафа (кроме случаев, когда белый шар покидает поверхность стола) - 1 очко.
Штраф, в результате которого белый шар покидает поверхность стола - 2 очка.
Победу в партии одерживает игрок, когда он достигает перевеса в очках, большего чем максимально возможное количество оставшихся очков на столе (количество белых шаров, умноженное на 2).
То есть, на самом деле, все просто: бить можно красным либо по красному. Забивать можно только белые: если белый от красного - 1 очко, если красным белого - 2 очка. Последнее время ходило много разговоров о целесообразности уменьшения ценности свояка - здесь это реализовано, выгоднее забивать чужие.
Помню, когда-то Юрий Пащинский давал интервью Стасу Булацкому после матча против Тузова (если не ошибаюсь), где в очередной раз разошелся с критикой нынешних игр на русском столе. Так вот, он там озвучил, как по мне, очень интересные и нужные требования - то, чего не хватает русскому бильярду. Мол, нужны как в снукере подсчеты разного рода рекордов (сенчури, максимумы), чтобы подогревать дополнительный соревновательный интерес.
Как нетрудно подсчитать, что в этой игре существует свой максимум (30 очков). Для этого надо забить все 15 шаров чужими, используя в качестве битка красный шар. Понятное дело, что сделать это будет крайне трудно, но насколько же интересно будет следить за тем, когда игроки будут пытаться достичь эту заветную тридцатку.
Кроме того, появляется такое понятие как высшая серия, которую также можно поощрять, как это делают в снукере, или подсчитывать количество сделанных игроком серий, ну например за 15 очков. Это, несомненно, придаст свою изюминку русскому бильярду и привлечет дополнительный зрительский интерес.
Мы провели матч по этим правилам между Андреем Клестовым и Игорем Литовченко. Клестов победил 3:1 (9-14, 17-4, 16-9, 14-8). Отзывы у игроков очень позитивные. Три первых партии доступны для просмотра в YouTube.
Я прекрасно понимаю, что любая новая игра - мертвая, если по ней не проводить турниры. Поэтому в ближайшее время, думаю, появится небольшой проект, который со временем, надеюсь, перерастет во что-то серьезное.
В общем... Посмотрите и попробуйте!
P. S. Назовем эту игру просто - каштан!
- Блог bersh
- Оставить комментарий
- Просмотров: 6114
Очень интересно......!
1)Разве Хабиб не такую же игру по правилам описывал? То есть как ярославская пирамида, но с запретом забивать красный?
2)Почему чужой в 2 раза дороже свояка, а не наоборот, к примеру?
3)Почему тогда уж не запилить сюда и бонусы за более сложные удары, типа шаром или дуплеты итд?
del
Очень интересная и достойная игра!
1. Я бы предложил наоборот, за свояка давать 2 очка, рисунок игры станет гораздо интереснее.
2. Любой дуплет, триплет 3 очка.
3. Разбой (начало игры) нужно сделать 2-х видов: 1-й как у вас на видео - для позиционщиков, 2-й в качестве битка белый шар, а цветной ставим в правый или левый угол пирамиды - для активистов с самого начала игры.
Добрым быть намного сложнее, чем умным...
а интересно! и не очень "заумно" для рядового телезрителя, что есть главный плюс
за карамболи и дуплеты по 3 очка давать - может и разумно, но надо еще подумать. чем проще правила, тем лучше
Суть предлагаемой игры, а именно "чужие красным, свояки от красного" идентична с предложенной мной в 2011 г. Цыганочкой. Отличаются лишь нюансы, и не в лучшую сторону, как по мне. В Цыганочке ромб из 9 шаров, а не пирамида из 15, потому что чем меньше шаров на столе, тем сложнее в среднем самый простой вариант кладки из возможных, то есть это делает игру более требовательной к технике. Одновременно это облегчает зрителю анализ ситуации на столе. Делать чужого дороже свояка тоже моя идея, которая в её совершенном виде привела к обесцениванию свояка совсем , оставляя лишь право серии. Но эта идея хороша при игре битком, Цыганочка же не совсем игра одним шаром, она скорее игра вокруг одного шара. Поэтому я предложил в Цыганочке прогрессивную систему начисления очков, которая стимулирует игру по-выходу : за первый шар 1 очко, за второй 2 и так далее. Цыганочка кстати разыгрывается до последнего шара, что обеспечивает малошаровые окончания требовательные к технике сыгрывания шаров и тактическому мастерству. В предлагаемой топикстартером игре малошаровые окончания возможны, но дело случая.
Предлагаемая игра также унаследовала и недостатки Цыганочки, которые я попытался исправить в редакции игры получившей название Кадриль. http://www.billiardsport.ru/news/10632 (+комментарии)
Здесь видео Кадрили : http://www.billiardsport.ru/news/10759 Кстати четыре лайка при одном дизлайке. ))
В целом, считаю игру по принципу Цыганочки шагом вперёд по сравнению с игрой любым шаром. Но это всего лишь полумеры....
Радует хотя бы то, что за пять лет появилось понимание бильярдного сообщества, что необходима новая, совершенная игра для отечественного бильярда . В 2011 г. восприятие предложений новых идей в бильярде было совсем иным. ))
Очень важное и правильное замечание Антона. Собственно, одна из задач была сделать игру простой для понимания как игрокам так и рядовым зрителям, в противном случае, осознавая всю консервативность бильярдного сообщества, прижиться игре просто нет шансов. Потому я бы не вводил бонусы за разные трик-шоты. В нынешней версии все достаточно просто и доступно, хотя понимаю, что даже подсчеты, когда наступает победа в партии, будет не всегда простым делом)).
По поводу стоимости свой-чужой, то мне кажется, что вряд ли это предмет для дискуссии. Здесь недавно велись разговоры, чтобы вообще свои не считать, а использовать их как комбинационные удары. Да и давайте скажем откровенно - что сложнее забить в РБ?)))
Отвечу Виталию по поводу малошаровых окончаний. Они не просто возможны, - их будет большинство (думаю, не меньше 3/4), и, действительно, считаю это большим плюсом. Забив 2-3 шара игрок, фактически, себе обеспечивает борьбу в концовке. Яркий пример - вторая партия предлагаемого матча Клестов - Литовченко. Уступая в одну калитку 12-0, Литовченко проиграл партию лишь когда на столе осталось 4 белых. 1 партия закончилась, когда на столе один белый, 2-я - два.
По поводу активного разбоя. Были такие мысли, но почему-то показалось это не совсем логичным. Есть желание забить с разбоя - высматривай чужого))), тем более такие случаи были в РБ, вроде.
Добавлю по поводу количества шаров: мне тоже кажется, что уменьшение шаров смотрелось бы получше, были варианты пирамиды из 10-ти шаров и ромба из 9-ти, но при такой системе подсчёта очков слишком мало надо сделать для победы в партии, и продолжительность их будет коротковата. При стандартной пирамиде длительность партии в среднем будет составлять 15-20 минут.
Разные «трик-шоты» пригодятся только в оконцовке встречи (или для игрока, сильно отстающего по очкам), думаю даже Хабиб, не будет играть их в начале игры или в хорошо раскрытой позиции. Так же такие удары, при закрытой позиции, будут интересны стратегам типа Сталев/Бухара.
По приоритету свояка по очкам…, игра будет обладать большей динамикой, т.к. чтобы отыграться, да еще с уводом цветного на другую половину стола, думаю, даже Бухара вспотеет прилеплять биток максимально плотно к борту, да еще и в нужное место – иначе будет играться свояк. Поэтому стратеги, либо еще качественнее будут повышать технику отыгрыша, либо учиться нападать…))) А если будет приоритет свояка над чужим, жизнь «заставит» искать счастье в атаке. Да и потом, при нынешней игре свояков топами и мастерами, любой крепкий «москвич» или катала, при игре с ними уже не будет выглядеть мальчиком для битья в их «хлопушечной» стихии.
Почему активный?..., забивай свояка как в Буффало, тонко и тихо. Если забил, и, как правило, после такого удара нет игры, то уже со старта, хотя бы, в «пьесе» появился «сюжет» в развитии сценариев убегающего и отстающего.
Добрым быть намного сложнее, чем умным...
Нет смысла в Цыганочке делать свояка дешевле чужого. Вот в игре одним шаром , чтобы она не скатывалась преимущественно к своякам, там да, есть такой смысл. А в Цыганочке и так свояки редкость. Потому что на тихом размере (типа скаткой или французом) играть свояка опасно, так как в случае застревания битка (белого шара) в лузе, он будет сыгран соперником как чужой с практически элементарным выходом под следующий удар, то есть наказание будет серией. А если играть свояка не слабо, то сделать выход чужим при игре свояка намного сложнее, чем выход битком при игре чужого на такой же (неслабой) силе удара. Собственно для устранения этого дефекта в модернизированной Цыганочке (то есть Кадрили) и добавлен второй цветной шар.
Делать же свояк дороже чужого тоже как-то не айс. Потому что технически сам свояк (без выхода чужим) объективно проще чужого. Да и не заставит высокая цена свояка игроков исполнять французы и тихую скатку. )) Это я к тому, что другие средства нужны для расширения применения свояков в Цыганочке, не ценовые.
.
Добрым быть намного сложнее, чем умным...
Могу ошибаться, но показалось,что настоящая позиционная борьба только в малом количестве шаров начинается. Так? Т.е. в дебюте можно кладкой взять, а вот потом... Если так, то очень интересно)) И с сериями по очкам очень ценно,да. Придает некую изюминку новой игре. Имхо, сделать максимальную 30 не очень реально,если, конечно, соперник забивает,но поживем увидим.