«Гипс снимают, клиент уезжает...»
Или «Караул! Все пропало!» ВГТРК остается без спорта. А найдется ли где место бильярду? |
2 июня на заседании Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта Владимир Путин сказал, что считает «целесообразным рассмотреть возможность создания общедоступного спортивного канала» и поручил холдингу "Газпром-медиа" выкупить у ВГТРК частоту для создания нового спортивного канала на базе "НТВ-Плюс". ВГТРК передаст "Газпром-медиа" сеть распространения телеканала "Россия 2" до 1 августа сего года. Новый канал должен появиться в эфире 1 сентября.
На сегодняшнем собрании сотрудников Дирекции спортивных программ ВГТРК уведомили, что с 1 октября Дирекция (читай, спортивная редакция ВГТРК) будет ликвидирована.
Что станет с программой "Мир бильярда", которая выходила на канале "Спорт"? Напомню, этот канал входит в состав пакета неэфирных каналов ВГТРК "Цифровое телевидение". С одной стороны, новые веяния затрагивают только канал "Россия 2", а это вроде как предполагает, что "Спорт" и "Спорт 1" останутся на своих местах. С другой стороны, контент данных каналов был плодом труда Дирекции спортивных программ ВГТРК, которая вскоре перестанет существовать.
Из сказанного на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта прозвучали некоторые тезисы, интересные для взгляда сквозь призму "Даешь бильярд на ТВ!" (прежде всего это касается русского бильярда). В частности, среди причин того, почему в России так и не удалось создать успешный эфирный спортивный канал, называлось то, что «спортивных состязаний, интересных достаточно большой телеаудитории, недостаточно, чтобы заполнить сетку федерального эфирного канала». По словам гендиректора ВГТРК Олега Добродеева, «за исключением нескольких видов спорта трансляции состязаний малоинтересны широкой аудитории».
Иными словами, бильярд на ТВ нужен только самим любителям бильярда, и ФБСР не стоит питать иллюзии на сей счет (если они еще остались). Наш "спорт высоких достижений" с точки зрения ТВ таковым навряд ли является, в том смысле, что широким массам он совершенно не интересен. Вместо этого следовало бы направить усилия на создание собственного интернет-канала, оснащение трансляций хорошей материально-технической базой и т.д. Тогда бы, глядишь, можно было создать популярный среди узкоспециализированной аудитории продукт, который со временем удалось бы и монетизировать.
Особенно же важным в свете грядущей перестройки телеэфира для поклонников русского бильярда и пула мне видится следующее. По имеющейся информации, интернет-сайт спортивной дирекции ВГТРК - Sportbox - также будет закрыт. А ведь в настоящее время он является онлайн-архивом, где выложены записи трансляций по бильярду (по пулу и русскому бильярду с Кубка Кремля, ...) - в том числе те, которые не попадали в сколь-нибудь доступный эфир. Поэтому призываю всех, кому небезразлична судьба этих видеоматериалов, сохранить их доступными способами. На всякий случай...
Историческая справка:
В 2003 году в эфире Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании был запущен телеканал "Спорт". В конце 2009-го его заменили на канал "Россия 2", на котором спортивное вещание хотя и осталось, было существенно сокращено в объеме. В том же 2009 году был подвергнут перепрофилированию канал 7ТВ, который в скором времени и вовсе был закрыт. По статистике, 7ТВ, имевший в сетке среди прочего трансляции по бильярду (пулу), был наименее популярным среди эфирных каналов спортивной направленности и являлся убыточным для владельца, что и привело к его закрытию.
(использованы материалы интернет-сайтов изданий "Ведомости" и "Спорт-Экспресс")
- Блог Mikhail
- Оставить комментарий
- Просмотров: 2107
Грусть-печаль.
Хватит жить прошлым веком. На кой черт вам нужен этот зомбоящик в эпоху интернета?!
Дело не популярности Русского Бильярда , управленцев от слова Русский трясет , и бросает в пот.
Ага , "популярный среди узкоспециализированной аудитории продукт". Типа немножко беременный. )))
Популярный - это с латыни народный, широко известный. Русский Бильярд таковым и является. Вот только народный, широко известный не тождественно зрелищный, привлекательный для медиа бизнеса. Здесь собака зарыта.))
А ФБСР иллюзий не строит, она их генерирует.)) Запускает в бильярдное сообщество миражи своей бурной деятельности по популяризации отечественного вида бильярда у себя в стране и в остальном мире, по повышению его зрелищности, и в целом - его неуклонного развития. А на поверку - застой и стагнация.
<< народный, широко известный не тождественно зрелищный, привлекательный для медиа бизнеса >>
отсюда давайте поподробнее. Масс-медиа получают прибыль от рекламы. Дороже всего удастся продать рекламное место в продукте, который пользуется высоким спросом. Что, как не "народный и широко известный", должно хорошо продаваться у зрителя?
Лапту и городки вы тоже можете считать народными и широко известными (я вот ни о них, ни о бильярде такого не сказал бы), но что-то играющих в прообраз бейсбола я не видел никогда (в то время как бейсбол приносит американским рекламодателям и рекламовзятелям огромные прибыли), а пара известных мне городошных площадок закрылась еще в конце прошлого века...
То, что Вы никогда не видели играющих в городки не страшно). Федерация городошного спорта нормально себе существует, группа ВК имеется, если кому нужно. Насчет рекламодателей и брателей, действительно туго. Потому они в другой плоскости существуют , в основном ориентируются на работу с детьми, что весьма важно. Разновидность бильярдной игры на русском столе, скорей, тоже не к коммерчески выгодному спорту относится. Потому должна развиваться именно в этом направлении. Массовое занятие, детский и взрослый досуговый спорт и проч. Если будет возможность крупные спонсорские турниры проводить, то и отлично. Вот и нужно не о ТВ -показах и олимпийских играх бредить, а заниматься делом. Интернет-канал, детские спортивные школы, группы в клубах доя взрослых под руководством профессиональных тренеров-инструкторов.
Согласен.
Что за беготня за телевизором. Развивайте у себя в регионе бильярд, как отличный досуг, коим он и является и люди к вам потянутся.
Про городки стало интересно, пошёл искать группу вконтакте. :)
вы невнимательны. Не видел я лапты, а не городков.
<< Вот и нужно не о ТВ -показах и олимпийских играх бредить >>
ап чем и речь.
Бредить вообще не нужно. Нужно быть реалистом и действовать по реалистичному плану. В том числе и бизнес плану. А телевидение само прибежит, если будет что-то интересное / зрелищное. ТВ само в поисках эффективного контента, о чём и в топике упоминается.
И уж заодно, чтобы два раза не вставать. Существуют и федерации бейсбола, ам.футбола, флоробола и прочая. Но вот интереса они в нашей стране, видимо, по причине закоренелой лапотности ,не вызывают. Что не дает должным образом развернуться и рекламодателям(((
"Хорошо продаваться у зрителя должно" то, что он захочет смотреть. Это и называется : зрелищное. Но далеко не всё, о чём народ хорошо знает, и что сам не прочь практиковать, он будет охотно наблюдать со стороны. К примеру игра в подкидного дурака, игра в домино, в лото, попариться в бане, попить пивка, вкусно пожрать ..... и много ишшо чего. В том числе и поиграть в дуру на бильярде, в смысле в американку.)))
"..поиграть в дуру на бильярде, в смысле в американку" - это сильно!)))
Правда - она такая. ))
Виталий, вы здесь под американкой имеете в виду расхожее название одной из игр на 12-футовом столе или же американский пул? А то с "легкой руки" недотепистых маркеров пул повсеместно начинает именоваться "американочкой".
Хлопушку я имею в виду, съедобную пидариму. )) А пул мне фиолетов.
Пул американочкой называть можно было лет 100 назад, а сейчас, насколько мне известно, основатели сдают позиции.