Командные соревнования по пирамиде
Официальные командные соревнования по пирамиде проводятся в следующих
форматах:
- «Свободная пирамида (парный формат)»;
- «Комбинированная пирамида (парный формат)»;
- «Пирамида-троеборье» (формат 3+3):
- «Свободная пирамида (формат 3+3)»;
- «Свободная пирамида (формат 2+2)».
«СВОБОДНАЯ ПИРАМИДА (ПАРНЫЙ ФОРМАТ)»
При проведении командных соревнований по «Свободной пирамиде» в парном
формате следует руководствоваться
«Общими правилами пирамиды»,
правилами игры в «Свободную пирамиду», а также нижеследующими
правилами:
1. Участники встречи – 2 команды по 2 игрока в каждой.
Члены одной команды (пары) наносят удары по очереди в соответствии с
правилами очередности. Перед выполнением каждого удара игроки одной
команды могут одновременно подходить к столу, совместно оценивать позицию
и принимать игровое решение.
2. Очередность начального удара.
2.1. Команда, начинающая первую партию, определяется в результате
розыгрыша согласно п. 8 «Общих правил пирамиды».
2.2. В каждой последующей партии команды производят начальный удар
поочередно.
2.3. Игроки одной и той же команды также выполняют начальный удар по
очереди.
3. Очередность ударов в командах.
3.1. Игроки одной команды вступают в игру по очереди:
- если удар первого игрока был правильным и результативным, то следующий
удар выполняет второй той же команды и т.д.;
- если удар первого игрока был правильным, но нерезультативным, то второй
игрок вступает в игру после завершения игрового подхода команды-соперника.
3.2. Очередность ударов в команде задает игрок, первым вступившим в игру в
данной партии:
- для команды, начинающей очередную партию, очередность задает игрок,
выполняющий начальный этот удар в этой партии;
- для противоположной команды очередность задает игрок,
первым
вступивший в игру, после того как к его команде перешло право выполнить
очередной удар (этим игроком может быть любой из двух членов данной
команды).
3.3. Если после штрафа один из игроков команды согласно п. 6 «Общих правил
пирамиды» передал удар команде, нарушившей правила, то очередь выполнить
следующий удар переходит ко второму игроку данной команды.
4. Контроль очередности ударов в командах.
4.1. Контроль очередности в своей и в противоположной
команде
осуществляют игроки обеих команд независимо от присутствия или отсутствия
судьи у стола .
4.2. Любой игрок до удара вправе спросить других игроков или судью о том, чья
очередь наносить удар.
4.3. При наличии технической возможности игроки каждой команды вправе
один раз за встречу до нанесения следующего удара обратиться к зонному судье
или судье у стола с просьбой проконтролировать очередность удара путем
просмотра видеозаписи.
5. Предупреждение о нарушении очередности ударов в командах.
5.1. Если игрок готовится выполнить удар не в свою очередь, то другие игроки
или судья-секретарь, контролирующие очередность в командах, должны сделать
ему предупреждение до нанесения удара.
5.2. Если соответствующего предупреждения до удара сделано не было, то
считается, что очередность не нарушена.
5.3. Если игрок по мнению судьи нарушает очередность преднамеренно, то
судья принимает дисциплинарные меры, предусмотренные статьей
«Неспортивное поведение» (см. раздел 1, п.20).
«КОМБИНИРОВАННАЯ ПИРАМИДА (ПАРНЫЙ ФОРМАТ)»
При проведении командных соревнований по «Комбинированной пирамиде» в
парном формате следует руководствоваться «Общими правилами пирамиды»,
правилами игры в «Комбинированную пирамиду», а также нижеследующими
правилами:
1. Участники встречи – 2 команды по 2 игрока в каждой.
Члены одной команды (пары) наносят удары по очереди в соответствии с
правилами очередности. Перед выполнением каждого удара игроки одной
команды могут одновременно подходить к столу, совместно оценивать позицию
и принимать игровое решение.
2. Очередность начального удара.
2.1. Команда, начинающая первую партию, определяется в результате
розыгрыша согласно п. 8 «Общих правил пирамиды».
2.2. В каждой последующей партии команды производят начальный удар
поочередно.
2.3. Игроки одной и той же команды также выполняют начальный удар по
очереди.
3. Очередность ударов в командах.
3.1. Игроки одной команды вступают в игру по очереди:
- если удар первого игрока был правильным и результативным, то следующий
удар выполняет второй той же команды и т.д.;
- если удар первого игрока был правильным, но нерезультативным, то второй
игрок вступает в игру после завершения игрового подхода команды-соперника.
3.2. Очередность ударов в команде задает игрок, первым вступившим в игру в
данной партии:
- для команды, начинающей очередную партию, очередность задает игрок,
выполняющий начальный этот удар в этой партии;
- для противоположной команды очередность задает игрок,
первым
вступивший в игру, после того как к его команде перешло право выполнить
очередной удар (этим игроком может быть любой из двух членов данной
команды).
3.3. Если после штрафа один из игроков команды согласно п. 6 «Общих правил
пирамиды» передал удар команде, нарушившей правила, то очередь выполнить
следующий удар переходит ко второму игроку данной команды.
4. Контроль очередности ударов в командах.
4.1. Контроль очередности в своей и в противоположной
команде
осуществляют игроки обеих команд независимо от присутствия или отсутствия
судьи у стола .
4.2. Любой игрок до удара вправе спросить других игроков или судью о том, чья
очередь наносить удар.
4.3. При наличии технической возможности игроки каждой команды вправе
один раз за встречу до нанесения следующего удара обратиться к зонному судье
или судье у стола с просьбой проконтролировать очередность удара путем
просмотра видеозаписи.
5. Предупреждение о нарушении очередности ударов в командах.
5.1. Если игрок готовится выполнить удар не в свою очередь, то другие игроки
или судья-секретарь, контролирующие очередность в командах, должны сделать
ему предупреждение до нанесения удара.
5.2. Если соответствующего предупреждения до удара сделано не было, то
считается, что очередность не нарушена.
5.3. Если игрок по мнению судьи нарушает очередность преднамеренно, то
судья принимает дисциплинарные меры, предусмотренные статьей
«Неспортивное поведение» (см. раздел 1, п.20).
«ПИРАМИДА-ТРОЕБОРЬЕ (ФОРМАТ 3+3)»
При проведении командных соревнований по «Пирамиде-троеборью» в формате
3+3 следует руководствоваться «Правилами пирамидных игр (см. раздел 2), а
также нижеследующими правилами:
1. Участники встречи – 2 команды по 3 игрока в каждой.
2. Правила проведения командной встречи.
2.1. Каждая командная встреча состоит из личных встреч между участниками
команд: первый, второй и третий номера одной команды встречаются с первым,
вторым и третьим номерами другой команды соотвтственно.
2.2. Первые номера команд играют в «Динамичную пирамиду», вторые номера
– в «Комбинированную пирамиду», третьи номера – в «Свободную пирамиду».
Примечание: Допускается проведение соревнований с иным набором из трех
пирамидных игр, включающим «Классическую пирамиду (71 очко, 51 очко или
8 очков)».
2.3. Не менее чем за полчаса до начала командной встречи капитаны команд
подают главному секретарю соревнований заполненную заявку с указанием
порядковых номеров игроков и соответствующей разновидности игры.
Изменение порядковых номеров игроков после подачи заявки запрещается.
2.4. Формат личных встреч определяет главная судейская коллегия.
2.5. За победу в личной встрече команде присуждается одно командное очко.
2.6. Победа в командной встрече присуждается команде, первой набравшей три
командных очка. При счете 2-1 или 1-2 вторые номера играют
в
«Комбинированную пирамиду», а при счете 2-2 третьи номера – в «Свободную
пирамиду».
3. Очередность начального удара.
3.1. В каждой личной встрече игрок, начинающий первую партию, определяется
в результате розыгрыша согласно п. 8 «Общих правил пирамиды»
3.2. В каждой последующей партии встречи право первого удара переходит от
игрока одной команды к игроку другой команды.
«СВОБОДНАЯ ПИРАМИДА (ФОРМАТ 3+3)»
При проведении командных соревнований по «Свободной пирамиде» в формате
3+3 следует руководствоваться «Общими правилами пирамиды», правилами
«Свободной пирамиды», а также нижеследующими правилами:
1. Участники встречи – 2 команды по 3 игрока в каждой.
2. Правила проведения командной встречи.
2.1. Каждая командная встреча состоит из личных встреч между участниками
команд: первый, второй и третий номера одной команды встречаются с первым,
вторым и третьим номерами другой команды соотвтственно.
2.2. Первые, вторые и третьи номера команд играют в «Свободную пирамиду».
2.3. Не менее чем за полчаса до начала командной встречи капитаны команд
подают главному секретарю соревнований заполненную заявку с указанием
порядковых номеров игроков. Изменение порядковых номеров игроков после
подачи заявки запрещается.
2.4. Формат личных встреч определяет главная судейская коллегия.
2.5. За победу в личной встрече команде присуждается одно командное очко.
2.6. Победа в командной встрече присуждается команде, первой набравшей три
командных очка. При счете 2-1 или 1-2 вновь играют между собой первые
номера команд, а при счете 2-2 – вторые номера.
3. Очередность начального удара.
3.1. В каждой личной встрече игрок, начинающий первую партию, определяется
в результате розыгрыша согласно п. 8 «Общих правил пирамиды»
3.2. В каждой последующей партии встречи право первого удара переходит от
игрока одной команды к игроку другой команды.
«СВОБОДНАЯ ПИРАМИДА (ФОРМАТ 2+2)»
При проведении командных соревнований по «Свободной пирамиде» в формате
2+2 следует руководствоваться «Общими правилами пирамиды», правилами
«Свободной пирамиды», а также нижеследующими правилами:
1. Участники встречи – 2 команды по 2 игрока в каждой.
2. Правила проведения командной встречи.
2.1. Каждая командная встреча состоит из личных встреч между участниками
команд: первый и второй номера одной команды встречаются с первым и
вторым номерами другой команды соотвтственно.
2.2. Первые и вторые номера команд играют в «Свободную пирамиду».
2.3. Не менее чем за полчаса до начала командной встречи капитаны команд
подают главному секретарю соревнований заполненную заявку с указанием
порядковых номеров игроков. Изменение порядковых номеров игроков после
подачи заявки запрещается.
2.4. Формат личных встреч определяет главная судейская коллегия.
2.5. За победу в личной встрече команде присуждается одно командное очко.
2.6. Победа в командной встрече присуждается команде, первой набравшей два
командных очка.
2.7. При командном счете 1-1 третья встреча проводится в следующим образом:
первую партию встречи играют первые номера команд, вторую партию –
вторые номера команд, третью – вновь первые номера команд и т.д.
3. Очередность начального удара.
3.1. В каждой личной встрече игрок, начинающий первую партию, определяется
в результате розыгрыша согласно п. 8 «Общих правил пирамиды»
3.2. В каждой последующей партии встречи право первого удара переходит от
игрока одной команды к игроку другой команды.