Классическая пирамида
«КЛАССИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА (71 ОЧКО)»
При игре в «Классическую пирамиду (71 очко)» следует руководствоваться
«Общими правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать 71 или более очков.
2. Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных
бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами
от 1 до 15-ти, используемые в качестве прицельных, и один цветной
(предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
3. Исходная расстановка шаров. Перед начальным ударом пятнадцать
прицельных шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника
(пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно
заднему борту. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке:
1-й ряд – 4; 2-й ряд – 5,6; 3-й ряд – 7,15,8; 4-й ряд – 9,14,13,10; 5-й ряд – 2,1, 12,
11,3. Биток располагается в доме.
4. Начальный удар. Начальный удар производится с руки из дома в
соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил пирамиды».
5. Правила игры и ведения счета:
5.1. За каждый правильно забитый прицельный шар к текущему счету игрока
прибавляется число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) –
11 очков. Таким образом, общая сумма очков – 130. К последнему оставшемуся
на столе прицельному шару вне зависимости от его номера прибавляется 10
очков.
5.2. Перед выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный
прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ должен быть
четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново.
Изменение заказа в процессе удара не допускается.
5.3. При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы
вследствие произведенного удара, засчитываются.
5.4. Если в лузу падает незаказанный прицельный шар, то его выставляют и
игра продолжается.
5.5. В случае падения в лузу или выскакивания за борт битка налагается штраф,
после чего вступающий в игру соперник вводит биток в игру ударом с руки из
дома в соответствии с п.6.
5.6. За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к
текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
5.7. Если каждый из игроков набирает по 70 очков, то последний забитый
прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Право последующего удара
определяется розыгрышем, после чего игра продолжается с руки из дома и
ведется до забитого шара или штрафа.
5.8. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном
соответствии с п. 20 «Общих правил пирамиды». В противном случае – штраф.
6. Введение битка в игру ударом с руки из дома
6.1. При ударе с руки из дома биток можно устанавливать в любой точке дома,
но не на линии дома и не вплотную к находящимся в доме прицельным шарам.25
6.2. Если при установке битка в доме задет какой-либо из шаров, то налагается
штраф и право введения битка в игру ударом с руки из дома переходит к
сопернику.
6.3. Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны
предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В
противном случае считается, что биток установлен правильно.
6.4. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием
(включая наклейку), однако после того как биток установлен, любой удар по
битку рассматривается как введение его в игру.
6.5. Забивать в любую лузу можно любой прицельный шар после соударения
битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром.
6.6. Удар из дома считается неправильным и наказывается штрафом, если:
(1) биток до выхода из дома коснулся шара в доме; или
(2) не коснулся ни одного шара вне дома.
6. Выставление шаров. Все неправильно забитые, незаказанные
и
выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 «Общих
правил пирамиды».
«КЛАССИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА (51 ОЧКО)»
При игре в «Классическую пирамиду (51 очко)» следует руководствоваться
«Общими правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать 51 или более очков.
2. Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных
бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами
от 1 до 15-ти, используемые в качестве прицельных, и один цветной
(предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
3. Исходная расстановка шаров. Перед начальным ударом пятнадцать
прицельных шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника
(пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно
заднему борту. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке:
1-й ряд – 4; 2-й ряд – 5,6; 3-й ряд – 7,15,8; 4-й ряд – 9,14,13,10; 5-й ряд – 2,1, 12,
11,3. Биток располагается в доме.
4. Начальный удар. Начальный удар производится с руки из дома в
соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил пирамиды».
5. Правила игры и ведения счета:
5.1. За каждый правильно забитый прицельный шар к текущему счету игрока
прибавляется число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) –
11 очков.
5.2. Перед выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный
прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ должен быть
четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново.
Изменение заказа в процессе удара не допускается.
5.3. При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы
вследствие произведенного удара, засчитываются.
5.4. Если в лузу падает незаказанный прицельный шар, то его выставляют и
игра продолжается.26
5.5. В случае падения в лузу или выскакивания за борт битка налагается штраф,
после чего вступающий в игру соперник вводит биток в игру ударом с руки из
дома в соответствии с п.6.
5.6. За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к
текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
5.7. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном
соответствии с п. 20 «Общих правил пирамиды». В противном случае – штраф.
6. Введение битка в игру ударом с руки из дома
6.1. При ударе с руки из дома биток можно устанавливать в любой точке дома,
но не на линии дома и не вплотную к находящимся в доме прицельным шарам.
6.2. Если при установке битка в доме задет какой-либо из шаров, то налагается
штраф и право введения битка в игру ударом с руки из дома переходит к
сопернику.
6.3. Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны
предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В
противном случае считается, что биток установлен правильно.
6.4. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием
(включая наклейку), однако после того как биток установлен, любой удар по
битку рассматривается как введение его в игру.
6.5. Забивать в любую лузу можно любой прицельный шар после соударения
битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром.
6.6. Удар из дома считается неправильным и наказывается штрафом, если:
(1) биток до выхода из дома коснулся шара в доме; или
(2) не коснулся ни одного шара вне дома.
6. Выставление шаров. Все неправильно забитые, незаказанные
и
выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 «Общих
правил пирамиды».
«КЛАССИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА (8 ОЧКОВ)»
При игре в «Классическую пирамиду (8 очков)» следует руководствоваться
«Общими правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
2. Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных
бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в
качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без
номера, используемый в качестве битка.
3. Исходная расстановка шаров. (см. п.9.1 и п.9.2 «Общих правил пирамиды»)
4. Начальный удар. Начальный удар производится с руки из дома в
соответствии с п.13 «Общих правил пирамиды».
5. Правила ведения игры:
5.1. Забивать в лузу можно только прицельные шары.
5.2. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все
упавшие в лузы шары.
5.3. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном
соответствии с п. 20 «Общих правил пирамиды». В противном случае – штраф.
6. Штрафы за нарушения.27
6.1. В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой
шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется
штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и
выскочивших шаров.
Примечание: Штрафной шар должен быть снят до нанесения следующего удара,
в противном случае он остается на столе и счет в партии не меняется.
6.2. Если биток упал в лузу или выскочил за борт, то после снятия штрафного
шара вступающий в игру соперник вводит биток в игру ударом с руки из дома в
соответствии с п. 8.
7. Введение битка в игру ударом с руки из дома.
7.1. При введении битка в игру ударом с руки из дома биток можно
устанавливать в любой точке дома, но не на линии дома и не вплотную к
находящимся в доме прицельным шарам.
7.2. Если при установке битка в доме задет какой-либо из шаров, то налагается
штраф и после снятия штрафного шара право введения битка в игру ударом с
руки из дома переходит к сопернику.
7.3. Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны
предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В
противном случае считается, что биток установлен правильно.
7.4. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием
(включая наклейку), однако после того как биток установлен, любой удар по
битку рассматривается как введение его в игру.
7.5. Забивать в любую лузу можно любой прицельный шар после соударения
битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром.
7.6. Удар из дома считается неправильным и наказывается штрафом, если:
(1) биток до выхода из дома коснулся шара в доме; или
(2) не коснулся ни одного шара вне дома.
7.6. Если все прицельные шары расположены в доме, то удар производится с
противоположной стороны стола, которая в этом случае служит временным
домом, ограниченным задней линией.
8. Выставление шаров. Все неправильно забитые и выскочившие прицельные
шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил пирамиды».
9. Ведение счета. За каждый правильно забитый в лузу шар игроку
засчитывается одно очко. После снятия штрафного шара в случае нарушения
правил к текущему счету соперника прибавляется одно очко.