Видео игры "Поединок".
на мой взгляд обладающую немалым зрелищным потенциалом. http://www.llb.su/node/863001
В этой новости я предлагаю на суд зрителей видео игры "Поединок" (в версии обычного комплекта шаров) в исполнении обыкновенных любителей, то есть меня и моего старшего приятеля. Видео без купюр, с изрядной долей технического брака в игре, так что желающим попинать Хабиба "ослиный мостик" я приготовил. :-^)
Цель этого ролика, разумеется, не в демонстрации спортивной формы игроков. Мы далеко не спортсмены. :-)
Цель - продемонстрировать тактические и технические возможности игры одним шаром на Русском Бильярде, при условии обесценивания стоимости (но не смысла ! ) прямого свояка, как наиболее простого технического элемента игры.
Это позволяет убрать из игры однообразную, и потому незрелищную скатку свояков с руки из дома, характерную для "московской".
Принцип начисления бонусных очков пропорционально сложности результативного удара и правило ввода в игру битка, запрещающее сыгрывать прямые шары, стимулирует и вынуждает игрока исполнять сложные, зрелищные удары (от борта, шаром, карамболем и пр.).
Хотя игра и идёт до последнего шара на столе, она достаточно динамична, примерно одной продолжительности с "московской". Это объясняется тем, что при игре одним шаром в игре "Поединок" оправданы более рискованные действия, чем в "московской", так как наказать за ошибку серией шаров изрядно труднее.
Те, кто наблюдает за играми топовых игроков/спортсменов, проходящими сейчас на "миллионнике" в Уссурийске, не могут не заметить однообразия тактики "старой москвы", её техническую однобокость тяготеющую к сыгрыванию тихих скатных свояков.
Представьте, что те-же игроки играли бы в "Поединок". Насколько разнообразными, зрелищными и непредсказуемыми могли бы быть их игровые решения. И с динамикой игры, полагаю, было бы всё в порядке. Уж если мы с приятелем укладываемся в 45-60 минут, то мастеровые справлялись бы за полчаса.
http://www.youtube.com/watch?v=qk4CPmGvUFY&feature=c4-overview&list=UUE5...
Дополнение от 29 сентября.
Добавляю небольшую нарезку фрагментов двух партий в игру Поединок сыгранных сегодня за 1 час 45 минут.
http://www.youtube.com/watch?v=5Hb-0hIlg-I&feature=c4-overview&list=UUE5...
Дополнение от 2 октября.
Ещё одно замечание по игре. Практически каждый более-менее мастеровой игрок тренирует скат свояка из дома для московской. Так вот, тот кто тренирует скат с руки, не может не обратить внимание на то, что при игре свояка в московской по игре (не с руки) техника сыгрывания зачастую отталкивается от натренированной техники сыгрывания свояка с руки, немного меняя резку или размер удара.
В поединке всё тоже самое работает с большим спектром условно сложных ударов.
Я утверждаю, что натренировать дуплет в среднюю лузу, и даже в угловую, штаны на средние лузы, трёхбортный карамболь, игру шаром/от шара в НЕКОТОРЫХ, объективно удобных для сыгрывания таких шаров, позициях, НЕ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ чем натренировать скат из дома от шара на 3 точке. После того, как вы эти "удобные" позиции потренируете, вы сразу начнёте замечать их в игре и строить тактику игры под использование этих позиций ударом с рук. То есть начнёте искать свояка по отыгрышу, для того чтобы биток оказался в руке. Если же результативность этих ударов с руки будет хотя бы 25-30%, то вы начнёте играть и похожие на тренируемые позиции уже в ситуациях по игре.Тем самым расширяя спектр тренируемых позиций.
Получается, что для сыгрывания "бесплатных"свояков в Поединке нужно потренировать технику ската с руки, а потом уже и с игры, то есть попрактиковаться в Московскую. Когда-же свояк начнёт слушаться (а свояк объективно самый лёгкий технический элемент игры), то можно приступать к тренировке более сложных технических элементов с руки (дуплета, 3-б-карома, шаром/отшара), с последующим переходом на игру этих элементов уже в случайных позициях на столе. Как бы прослеживается вполне логичный путь наращивания мастерства игры. При этом существующая легальная возможность игры прямых чужих обеспечит тактику игры одним шаром от обороны, то есть пряча биток от простых чужих.
Дополнение от 8 октября.
Добавляю видео ещё одной партии в игру Поединок сыгранную довольно быстро (за 40 минут).
http://www.youtube.com/watch?v=uVlN1QHBFo4&feature=c4-overview&list=UUE5...
Дополнение от 13 октября.
Добавляю видео ещё одной партии в игру Поединок сыгранную за час. В видео можно отметить особенность концовки партии при относительно равной борьбе. Так, при игре в последнем шаре и счёте 8:6, лидирующему игроку нужен любой результативный удар, в то время как сопернику сразу принесёт победу только трёхочковый результативный удар. Поэтому проигрывающему есть смысл играть такие заказные удары как штаны, чужого от двух бортов, свояка от трёх бортов. При этом, разумеется, отыгрывая биток, например разводя шары по разным сторонам стола.
А раз есть смысл исполнять такие удары в игре, значит есть смысл и тренировать их.
http://www.youtube.com/watch?v=z7hlvyi4e_c&list=TLMN3v8J9PJSedRX5RVGfXxi...
Дополнение от 21 октября - 18 ноября.
Добавляю видео партий в игру Поединок с цветными шарами.
Зависимость стоимости удара от цвета прицельного шара (-ов) вносит дополнительные краски в тактику игры.
http://www.youtube.com/watch?v=RtgObG8ZJy4
http://www.youtube.com/watch?v=U0l1nNasUdM
http://www.youtube.com/watch?v=SIYu2SsIsYM
http://www.youtube.com/watch?v=p8fxAj_s4xM
http://www.youtube.com/watch?v=YZD5EkJblOs
http://www.youtube.com/watch?v=biUz8bMA9ew
http://www.youtube.com/watch?v=dKz2_U6ZMt8
http://www.youtube.com/watch?v=ZSMOCv2sdn8
http://www.youtube.com/watch?v=gBLfXMPKXOc
Добавление от 20 ноября.
В Игре Поединок белыми шарами, для стимуляции игроков показывать зрелищные элементы игры предусмотрена зависимость стоимости результативного удара от его сложности. Эта зависимость определяется целочисленным коэффициентом, например от борта за 2, "штаны" за 3 и т.п.
В Игре Поединок цветными шарами эта кратная зависимость стоимости результативного удара от его сложности оставлена без изменения, но добавлена зависимость стоимости результативного удара от цвета шара, наподобие того как в Малой русской пирамиде 71 очко стоимость результативного удара зависит от номера шара.
Практика игры в Поединок цветными шарами показала , что кратная зависимость вкупе с зависимостью от цвета создаёт слишком большую диспропорцию между стоимостью ударов. К примеру простой чужой жёлтый 1 очко, а штаны с рук от чёрного шара 15 очков. Такая диспропорция стимулирует тактику игры в сторону охоты на сложные удары крупными шарами. Учитывая что положение крупных шаров (чёрных, зелёных) на столе в гораздо большей степени случайно, чем положение битка, успех такой тактики зависит от благоприятного стечения обстоятельств, от случая, что не так зрелищно, как продуманная игра по выходу. Поэтому возникла идея не связывать стимуляцию сложных ударов с цветом шаров. То есть бонусные очки за сложность результативного удара начислять за тип самого удара без учёта цвета шара.
А именно:
За удар от борта - 3 очка
За удар от двух бортов - 5 очков
За удар от трёх и более бортов - 6 очков
За удар биток абриколем - 2 очка
За удар биток перескоком - 3 очка
За удар дуговиком битка обходя маску (свои или чужой) - 3 очка
За удар на две разные лузы (штаны) - 5 очков
За удар шаром/от шара/карамболем от двух шаров - 3 очка
Трёхбортный карамболь на одной половине стола - 2 очка
Трёхбортный карамболь на обоих половинах стола - 4 очка
Такое изменение несколько снижает величину бонусов, но так как они не связаны с цветом шаров, стимулирует делать сложные удары от любого удобно стоящего шара, а не только от крупного. То есть в целом тактика игры несколько меняется и на мой взгляд в лучшую сторону.
Вот примеры игры по таким правилам :
http://www.youtube.com/watch?v=gUD-TeotGSs
http://www.youtube.com/watch?v=jL6wZKIndfs
http://www.youtube.com/watch?v=hNbrFXv3EeE
http://www.youtube.com/watch?v=EyCovH0xd5A
http://www.youtube.com/watch?v=gOxpD8J_1D0
Дополнение от 4 декабря.
В последней из приведённых партий была допущена ошибка, которая не была замечена сразу. На 34:03 я стал играть биток с рук, хотя должен был играть его с текущего положения. Это произошло потому, что игра вынужденно прерывалась для того, чтобы учесть бонусные очки за предыдущий результативный удар путём снятия шара со стола на полку и возвращения другого шара с полки на стол "на сдачу". Так как мне удалось подряд три бонусных удара, игра прерывалась три раза и это высветило незрелищность этого элемента игры. Что и побудило пересмотреть правило учёта бонусных очков. Возникла идея вообще не снимать шары с поля на полку и не возвращать их на поле с полки при учёте бонусов, что сделает игру динамичней и естественней. В принципе, и сыгранные цветные шары из луз можно не доставать. Однако при этом нарушается соответствие количества шаров и их цветов на полке игрока количеству его очков, что вынуждает использовать в игре счёты (электронное табло) для учёта очков. С точки зрения организации зрелища это не проблема, полагаю. ))
Суть игры остаётся прежней - игра ведётся до последнего шара на столе, сыгранные цветные шары на стол возвращаются только если были сыграны неправильно или не по заказу. В шарах разыгрывается 45 очков.Однако помимо этих 45 очков на счета соперников начисляются и бонусные очки за сложность ударов по шкале приведённой выше. Интрига борьбы до последнего шара сохраняется, так как проигрывающий игрок может набирать очки не сыгрывая цветных шаров, то есть сыгрывая биток бонусными ударами или делая трёхбортные карамболи. Лидирующему же игроку выгодно сыгрывать оставшиеся цветные шары, чтобы окончить партию и выиграть. При такой игре логично штрафные очки учитывать списанием со счёта оштрафовавшегося 3 очков, не сопровождая их снятием со стола на полку или с полки на стол какого-либо шара.
Вот видео игры по таким правилам сыгранная 7 декабря. Достаточно упорная борьба с неясным результатом до последнего шара. ))
https://www.youtube.com/watch?v=CHkLL24hb1c
Версия игры обыкновенными, белыми шарами практически ничем не будет отличаться за исключением того, что все белые шары оцениваются по 3 очка. Впрочем, можно и сделать градацию белых шаров как цветных используя номера шаров : (1,2,3) - по 1 очку; (4,5,6) - по 2 очка; (7,8,9) - по 3 очка; (10,11,12) - по 4 очка; (13,14,15) - по 5 очков.
Дополнение от 25 декабря.
Опыт нескольких игр по последней версии правил (от 4 декабря) показал некоторую недостаточность в динамике и противоречивость игры на последних 3-4 шарах. Это объясняется меньшим количеством возможных вариантов атакующей игры и большей их сложностью, а также возникновением целесообразности играть только определённые варианты, что опять же сужает атакующие возможности. Речь идёт о том, что проигрывающему игроку, если оставшихся очков на столе не хватает для выигрыша, не выгодно сыгрывать прицельные шары, иногда даже и бонусными ударами. А выгодно сыгрывать биток бонусными ударами, тем самым сокращая разрыв в счёте не уменьшая количества шаров на столе, но суша игру как в "московской". В этой ситуации есть резон дать дополнительную возможность лидирующему игроку делать результативные удары уменьшающие количество шаров на столе и приближающие окончание партии.
Исходя из этой проблемы возникла идея изменить правило оценки и учёта очков за выполненный трёхбортный карамболь. А именно : Выполненный трёхбортный карамболь на одной половине стола оценивается в стоимость меньшего из карамбольных прицельных шаров, а выполненный трёхбортный карамболь на обоих половинах стола оценивается в стоимость большего из карамбольных прицельных шаров. При этом игрок выполнивший 3-б карамболь может либо зачесть на свой счёт очки, либо снять со стола соответствующий шар не зачисляя себе за него очки. После чего продолжить игру.
Это нововведение позволит в окончании партии (при 3-5 шарах на столе) стимулировать выполнение 3-б-каромболей обоими игроками. Лидирующий игрок за 3-б-каром будет снимать шар, а проигрывающий игрок за 3-б-каром будет зачислять очки сокращая разрыв в счёте.
3-б-карамболи можно конечно играть и в течении всей партии, но практика показывает, что больше стимула их играть именно в окончаниях, когда шаров мало и они меньше мешают траектории битка и когда уменьшено количество удобных вариантов кладки шаров.
Правила игры "Поединок" будут выглядеть так: Игра ведётся обычным набором шаров для Русского Бильярда, включающим в себя пятнадцать нумерованных белых шаров и единственный цветной шар являющийся битком, или цветным набором шаров имеющим пять групп разных цветов по три шара и единственный белый шар являющийся битком. 1. Вначале игры 15 прицельных шаров размещаются в форме пирамиды вершиной на третьей отметке с учётом их номеров (цветов) согласно приведённого рисунка. Игрок выигравший раскат вводит биток в игру ударом с рук из дома. При этом достаточно выполнить правило отыгрыша (два борта, борт с перекатом). Случайно упавший (не заказанный) в лузу шар при начальном ударе не засчитывается и выставляется на третью точку стола. Цель игры Начисление очков Начисление и учёт очков при штрафе Ввод битка в игру ударом с рук Джентльменский заказ Общепринятые правила
Правила игры «Поединок»
Игра ведётся одним шаром, то есть удары кием разрешается наносить только по битку.
Стоимость сыгранных шаров следующая:
Биток - 0 очков.
Жёлтые (№1, №2,№3) - по 1 очку.
Красные(№4, №5,№6) - по 2 очка.
Синие (№7, №8,№9) - по 3 очка.
Зелёные (№10, №11,№12) - по 4 очка.
Чёрные (№13, №14,№15) - по 5 очков.
2. Игра ведётся до последнего шара, то есть до тех пор, пока на столе не останется один биток. Выигрывает в партии тот игрок, у кого окажется больше очков.
3. Очки начисляются согласно стоимости шара сыгранного в лузу правильным ударом, помимо этого начисляются бонусные очки в зависимости от сложности удара следующим образом :
3.1 За сыгрывание шара с отражением от одного борта не прилегающего к лузе игроку начисляется три очка.
3.2 За сыгрывание шара с отражением от двух бортов игроку начисляется пять очков.
3.3 За сыгрывание шара с отражением от трёх и более бортов игроку начисляется шесть очков.
3.4 За сыгрывание битка с отражением от борта прилегающего к лузе (абриколем) игроку начисляется два очка.
3.5 За сыгрывание битка перескоком через шар или губу лузы игроку начисляется три очка.
3.6 За сыгрывание дуговиком битка обходя маску самого битка от прицельного шара или битком прицельного шара игроку начисляется три очка.
3.7 За сыгрывание битка контртушем (шар-борт-шар-луза) игроку начисляется пять очков.
3.8 Помимо сыгрывания битка в лузу, результативным ударом является также трёхбортный карамболь битка от одного прицельного шара по другому прицельному шару. Выполненный трёхбортный карамболь при траектории битка после первого соударения расположеной на одной половине стола оценивается в стоимость меньшего из карамбольных прицельных шаров. Выполненный трёхбортный карамболь при траектории битка после первого соударения расположеной на обоих половинах стола оценивается в стоимость большего из карамбольных прицельных шаров. При этом игрок выполнивший 3-б карамболь может либо зачесть на свой счёт очки, либо снять со стола соответствующий шар не зачисляя себе за него очки. Соударение битка с бортом (-ами) в траектории трёхбортного карамболя может быть как после, так и до соударения с первым прицельным шаром. Касание битком двух губ средней лузы считается за один борт. В траектории результативного трёхбортного карамболя, недопустимо касание битком других шаров кроме объявленных. В траектории нерезультативного трёхбортного карамболя, выполнение правила отыгрыша (два борта или борт с перекатом) обязательно, иначе штраф.
3.9 За сыгрывание прицельного шара третьим шаром, игроку начисляется три очка. Также и за сыгрывание прицельного шара от третьего шара. Также и за сыгрывание прицельного шара свояком битка от третьего шара. Также и за сыгрывание битка карамболем от двух прицельных шаров.
3.10 За сыгрывание прицельного шара и битка в одну лузу напрямую (без отражений шаров от бортов), или с повторным соударением шаров (контртушем), игроку начисляется одно очко.
3.11 За сыгрывание прицельного шара и битка в разные лузы напрямую (без отражений шаров от бортов), игроку начисляется пять очков.
3.13 Если при правильно сыгранном прицельном шаре в лузу упал ещё один прицельный шар, то этот дополнительный шар засчитывается.
3.14 Если при правильно сыгранном заказном битке в лузу напрямую упал прицельный шар, то этот дополнительный шар засчитывается и начисляется дополнительный бонус три очка, а если прицельный шар упал в лузу не напрямую, то этот дополнительный шар не засчитывается и выставляется на 3 точку стола.
3.15 Если при выполненном трёхбортном карамболе сыгран в лузу напрямую прицельный шар, то этот дополнительный шар засчитывается и начисляется дополнительный бонус три очка, а если прицельный шар упал в лузу не напрямую, то этот дополнительный шар не засчитывается и выставляется на 3 точку стола.
4. За любой штраф игрока с его счёта списывается 3 очка.
5. Ввод битка в игру ударом с рук (после его сыгрывания или выскакивания за борт) осуществляется с любого места игрового поля, но при этом не допускается сыгрывать прямые шары (непосредственно шар-луза), как прицельные, так и сам биток. То есть, можно сыгрывать шары либо с соударением о борт (-ы), либо с соударением о третий шар (-ы). Можно также сыграть заказные прямые шары в две разные лузы, либо выполнить заказной трёхбортный карамболь битка от одного прицельного шара по другому прицельному шару.
6. Игра ведётся по правилам «джентльменского» заказа :
6.1 При кладке с игры прямого чужого или битка свояком объявлять заказ не требуется. Это позволяет игроку играть прямые шары на две лузы и любой из упавших шаров засчитывается. Но, если биток падает в лузу от борта или от шара, то это приводит к штрафу. Если от борта или шара падает прицельный шар, то он засчитывается только если упал прямой биток. При ударе молча оба шара в одну лузу или просто чужого на небольшой резке накатом, сыгрывание шара контртушем (добивание битком застрявшего прицельного шара) засчитывается, если только биток до повторного соударения с застрявшим прицельным шаром не касался третьего шара или борта, а прицельный шар оставался стоять в губках лузы. Если перед ударом молча не очевидно по которому шару намеревается сыграть игрок, соперник вправе потребовать от игрока объявить номер шара, по которому будет нанесён удар. В этом случае, если игрок сыграл битком не по объявленному шару, то все сыгранные при ударе шары не засчитываются, и право удара переходит к сопернику.
6.2 Если заказан с игры комбинированный удар с сыгрыванием прицельного шара, то сыгрываемый при этом биток, в том числе и прямой, приводит к штрафу. Но если вместе с сыгранным заказным падает ещё прицельный шар, то он засчитывается.
6.3 Если заказан с игры комбинированный удар с сыгрыванием битка и заказ выполнен, то упавший при этом прицельный шар засчитывается. Но если заказ не выполнен, то не засчитывается. Если биток сыгран не в соответствии с заказом, в том числе и напрямую, то штраф. Удар битка абриколем с игры заказывается.
6.4 При ударе с руки с любого места поля заказывать прицельный шар от одного борта (дуплет), биток от одного борта (свой к себе), третьим шаром (застрявшего шаром), карамболем (застрявшего от шара) не требуется, то есть по умолчанию составляет «джентльменский» заказ. Это позволяет играть с руки молча на две лузы, например, чужой дуплетом, а свой к себе или чужой дуплетом, а свой от шара застрявшего. Но, если при ударе с рук молча биток падает в лузу напрямую или от шара, то это приводит к штрафу.
6.5 При ударе с руки с любого места поля с объявленным заказом падение битка в лузу не в соответствии с заказом приводит к штрафу. Можно заказать удар на две разные лузы ("штаны"). В случае падения только прицельного шара, он не засчитывается и выставляется на третью точку стола, а в случае падения в лузу только битка он вводится в игру соперником.
6.6 Играть с руки оба шара в одну лузу, в том числе и ударом с контртушем, нельзя. При заказе удара от борта, борт не должен «принадлежать» играемой лузе, то есть ударом с рук биток абриколью играть нельзя. При выполненном заказе упавший в лузу дополнительно прицельный шар засчитывается.
6.7 При ударе с руки с любого места поля можно заказать трёхбортный карамболь битка от одного прицельного шара по другому прицельному шару. При выполненном трёхбортном карамболе сыгранный в лузу прицельный шар засчитывается, а падение в лузу битка приводит к штрафу.
7. Правило раската шаров перед игрой, правило отыгрыша, правило выставки шаров, правила штрафов, такие же, как в спортивных правилах «Пирамиды».
Зри в корень ! (с) Козьма Прутков
- Блог Наbib
- Оставить комментарий
- Просмотров: 3870
Москводрочка зрелищна в исполнении единиц игроков, слишком мала будет результатитвность, чтобы всерьез строить игру на оборотних, дуплетах, 3м шаром и т.п.
На самом деле результативность игры Поединок выше, чем Московской. Судите сами - 45 минут в москву, это нормальное дело для средних любителей. При этом сыгрываются от 8 до 15 шаров, то есть в среднем 12 шаров. За это время в Поединке сыгрывается 15 шаров минус несколько шаров бонусов плюс куча неучитываемых свояков. Всего шаров 20 не меньше, а то и 25. К тому же есть результативная возможность и без сыгрывания шара(3б-каром). Всё потому, что игра Поединок стимулирует более активные действия, чем Московская. Конечно с Американкой ей не сравниться, в которой за 45 минут пару-тройку вёдер шаров настрелять без проблем. ))) Ну так и слава Богу!
Разве не так ?
Зри в корень ! (с) Козьма Прутков
Посмотрел немножко видео вашей игры...правила сразу говорю не читал) один пока вопрос, вот вы заказывается карамболь, а если вы не выполняете этот заказ не лучше ли тогда наказывать штрафом) чтобы игроки очень не увлекались сием ударом?
Штраф - это сильно! Лучше просто - переход хода сопернику, удар с руки (те же штаны или 3-хбортный карамболь).
Да пусть увлекаются! Это не так и просто. И без сомнения зрелищно.
Вот почему не играют сейчас в классику 71-очко, хотя 100 лет назад это была самая популярная игра на РБ ? Да потому что свояка в классике нет ! Играть без свояков в наше время пресно, невкусно.)) 3б - карамболь на Русском бильярде это новая краска, требующая новой грани мастерства, в котором и соревнуются игроки. Если со временем мастеровые натренируют бортовую игру до такой степени, что сделать 3-б-каром будет проще чем положить чужого в полстола, тогда и придёт время ставить какие-то препятствия, чтобы игра не становилась однобокой. Сейчас же наоборот надо стимулировать эту новую грань мастерства. Может быть даже оценивая 3-б-каром не в 1, а в 2 очка.
Вот в баскетболе трехочковые броски тоже ведь не сразу появились. А как ввели это правило, очертили зону, сразу появился стимул для тренировки дальних бросков. А для чего все это, собственно? Для повышения зрелищности = мастерства.
Зри в корень ! (с) Козьма Прутков
О да, Виталий, в эту игру ты непобедим! Я прям живо вспомнил, как ты мне всё тоже самое втащил! :))))
ЗЫ: Тайминги подправь, чтобы сабы подольше висели на экране: там всё равно никакой эротики. :)))
Вспомнил это хорошо, Антон.:-) Вопрос в другом - есть в этом зрелищность, или ее нет ?
С сабами и так возился долго, переделывать/пережимать влом. ))
Зри в корень ! (с) Козьма Прутков
Зрелищность-то есть, но пока только для посвящённых. Для широких масс нужен грамотный комментарий диктора и восторженная оценка публики в виде аплодисментов, переходящих в овации. :))))
Зрелищность, она не может быть для посвященных, она или есть или нет. По мне, отсутствует борьба за позицию, атака есть всегда, отыгрыш похоронен, мое мнение, ни чего не утверждаю.
Атака есть всегда в любой игре.))) Другое дело, что не всегда на неё решаются, и именно из позиционных соображений. Поэтому и борются за позицию, то есть за возможность атаки с бОльшими шансами.
Поэтому принцип позиционной игры одним шаром в Поединке никуда не делся. Но смысл играть (а значит и тренировать) те удары, которые в москву нецелесообразны, появляется, потому что вознаграждение в случае успеха соответствующее риску. Разумеется выбор всегда за игроком, в зависимости от счёта и пр. На роликах, разумеется, игра на расслабоне, корову не проиграешь, как говорится, свет пополам.
Зри в корень ! (с) Козьма Прутков
Борьбу за позицию на видео разбоем похоронили. А отыгрыш - свой к себе от одного или лучше двух бортов (если такой дурак упадет, сразу два шара с полки/стола).
Ну, разбивать активно в игре Поединок смысла поболее чем в Москву, и тем более в Американку. Всё потому, что наказать по полной за промах свояка технически сложнее. Хотя , конечно, при разбое можно и осторожно катнуть биток к лузе чуть коснувшись пирамиды, и тем самым "засушить" начало игры.
По отыгрышу всё так и есть. В начале игры надёжно свой к себе от одного борта за пирамиду, а когда шаров мало то и свой 2-3 борта в угол подальше от шаров. А ещё более эффективно свой три борта на одной половине стола по шару не далеко от борта на другой половине стола, то есть с заказом 3-х-бортного карамболя. Попал по шару (что намного легче чем в лузу) - очко, не попал - отыгрыш, так как шара-то у борта не пошевелил, и на игру не вывел. ))
Зри в корень ! (с) Козьма Прутков
Немного дополнил текст новости пришедшими в голову размышлениями. ))
Зри в корень ! (с) Козьма Прутков
Смотрю сейчас твою игру с дедушкой (видео сверху). Внезапно пришла идея: оставить сыгрывание чужого с руки (после забития тактического свояка), но только при условии, что между битком и прицельным шаром будет минимум 2 свободных зоны (центральные четвертинки стола), т.е. биток в одном доме, а прицельный шар в другом доме. Не так часто чужие застревают в угловых лузах. :)))
Антон, в игре и так с чужими неплохо, причём не только на простых резках как в американке, но и на тонких (пирамидных) резках. Потому что нередко выбираешь не подставку-свояка от шара у лузы, а непосредственно этого шара тонким (а значит не дармовым) чужим. Твоё же предложение убивает всю зрелищность непрямых ударов с рук, так как начнут бить прямых чужих, что банально как в невке. А вместе со зрелищностью убивает и замысловатую тактику игры .
Зри в корень ! (с) Козьма Прутков
" Если перед ударом молча не очевидно по которому шару намеревается сыграть игрок, соперник вправе потребовать от игрока объявить ЦВЕТ шара, по которому будет нанесён удар."
Добавил в новость соображения по изменению правила начисления бонусов в игре Поединок цветными шарами.
Зри в корень ! (с) Козьма Прутков
Не могли бы Вы напомнить мне правила игры цветными шарами?
Шар в лузе:
жёлтый 1 очко
красный 2 очка
синий 3 очка
зелёный 4 очка
чёрный 5 очков
белый (биток) 0 очков
Всего 45 очков. Если у соперника больше 22 очков, то твои бонусы с его полки на стол пока у него не станет 22. Если у него меньше 22 очков то твои бонусы со стола на твою полку. Игра пока на столе не останется цветных шаров.
бонусы:
от борта +3 очка
от 2 бортов +5 очков
от 3 бортов +6 очков
третьим шаром +3очка
штаны +5 очков
3б-каром на одной половине стола +2 очка
3б-каром на обоих половинах стола +4 очка
свой абриколем +2 очка
свой перескоком +3 очка
свой/чужой дуговиком битка обходя маску +3 очка
Игра заказная. Молча только прямые, объявленные только со строгим заказом. Упавший не по заказу биток-штраф.
Зри в корень ! (с) Козьма Прутков
Бонусы снимаются любыми шарами по выбору игрока или это делается по правилу? И еще неясный момент - все шары после сложного удара в последнем видео Вы снимали, как показалось, без участия соперника.
Бонусы снимаются так, чтобы было снято минимальное число шаров. То есть если есть шар номинал которого равен бонусу, то снимается он. если такого шара нет, то снимается пара шаров суммарной стоимости равная номиналу. Если такой пары нет, то снимается шар большей стоимости, и на "сдачу" с полки соперника возвращается на стол шар стоимостью равной разности номинала снятого шара и бонуса.
Снимать должен соперник. На видео было по разному, так как встречи товарищеские, некоммерческие. )))
Кстати, тут подсказали, что по таким усовершенствованным правилам можно играть и белыми шарами, если считать любой сыгранный белый за 3 очка. Всё то же самое, только тактика чуть попроще.
Зри в корень ! (с) Козьма Прутков
Тема в блоге обновлена, добавлено видео игры с усовершенствованными правилами учёта очков.
Зри в корень ! (с) Козьма Прутков