Ронни О’Салливан: «Не вижу у молодежи ни мастерства, ни таланта»
Главный ньюсмейкер мэйн-тура считает, что в нынешнем снукере недостает конкуренции. А также убеждает, что в предстоящем полуфинале единственная правильная ставка — на Селби. |
Очередным откровением во взглядах на современный снукер Ронни поделился, отвечая на вопрос: мог бы он в 1992 году, когда он и его соперник по четвертьфиналу Марк Уильямс стали профессионалами, представить себе, что почти тридцать лет спустя они по-прежнему будут сражаться друг с другом на чемпионате мира.
«Тогда я навряд ли поверил бы, что подобное возможно. Но если знать, каким будет теперешний уровень игры, то представить себе такое совсем несложно. Молодежь, приходящая в мэйн-тур, играет очень посредственно. Большинство из них, пожалуй, не особо сгодится и среди любителей — да, они настолько плохи.
При взгляде на этих игроков я начинаю думать, что вылететь за пределы топ-50 в рейтинге я могу разве что лишившись руки и ноги. Вот почему такие, как я, Джон (Хиггинс), Марк (Селби) все еще «барахтаемся» в лидерах. Смотрите, мне и Джону по 44, по-хорошему мы и играть-то уже не должны, но, к счастью для нас, молодая поросль недостаточно хороша, чтобы спихнуть нас с насеста. Я не вижу среди молодых участников мэйн-тура никого, кто в будущем мог бы претендовать на звание чемпиона мира».
Марк Селби не оставил эти ремарки О’Салливана без внимания. Таким образом, можно сказать, дав старт их полуфинальному противостоянию еще до выхода к столу. Марк назвал слова Ронни излишне резкими. Он считает, что игроки, находящиеся в нижних эшелонах рейтинг-листа, заслуживают больше уважения.
«Они стараются изо всех сил. Да, наверное, они не обладают большим талантом, но стараются как могут. Вероятно, не все из тех, кто оказывается в мэйн-туре, способны играть так, чтобы добиться прогресса. Но они пробиваются в тур, рассчитывая хотя бы получить шанс. Усердие и старание — это все, что они могут предложить».
Интересно, что с О’Салливаном согласен Стивен Хендри. Семикратного чемпиона мира в соцсети попросили как-то прокомментировать слова Ронни, и тот ответил: «А он не так уж далек от истины».
В преддверии очередной встречи с Селби Ронни остается верен выбранной на текущий чемпионат линии поведения, говоря, как он далек от оптимальных кондиций. И в матче до 17 побед с таким оппонентом считает себя записным аутсайдером.
«Мой удар явно не на месте. Будь он в порядке, я бы еще смог составить конкуренцию Марку, но сейчас мне просто стыдно, насколько я плох. Откровенно говоря, я думаю, что победа Селби в предстоящем матче очевидна», — заявил О’Салливан представителю Eurosport. Те же слова Ронни повторил и для ВВС: «Мой вам совет, ставьте на Селби. Я не жду, что обыграю его. Но мой взгляд, в турнире не осталось никого, кто мог бы посостязаться с ним на этой дистанции. Поверьте, я действительно так считаю, а вовсе не пытаюсь таким образом сбросить давление. Мне этого не нужно, потому что мне нечего доказывать. Я выйду и приложу максимум усилий. Но сейчас я не вижу, кто мог бы победить Селби. Разве что Трамп или Хиггинс, и то не факт. Марк находится в форме, близкой к оптимальной».
В то же время Ронни, говоря об отсутствии своих шансов, все-таки рассматривает некий «план Б», на который может положиться, и картина не такая уж сумрачная, как он нарисовал. По крайней мере О’Салливан знает, где должен искать резервы.
«Прежде всего мне следует прибавить в игре дальних ударов. Если реализацию здесь удастся повысить, то с дальнейшим рисунком игры я уже разберусь. Сейчас я играю беззаботно, будто на тренировке. Мои сильные стороны здесь — мой характер, раскованность в игре и мое построение серии. И если все эти компоненты будут в порядке, то, возможно, что-то у меня и получится.
Главное, что мне нужно сделать, это прибавить в дальних и приплюсовать к этому более точное управление битком на таких ударах. Чтобы подавить стиль игры Марка, я должен стараться оказывать на него давление, выигрывая фреймы за один подход, и хорошо действовать в отыгрышах. Чтобы нивелировать его сильные стороны — тактическую игру и набор очков».
Отметим, что сейчас между О’Салливаном и Селби уже нет того непримиримого антагонизма, как несколько лет назад. Да, Ронни по-прежнему не любит играть против Марка, который способен провести не одну минуту, обдумывая удар (неспроста еще до памятного финала чемпионата мира 2014 года Ронни прозвал его Мучителем).
«На самом деле мы с Селби хорошие приятели, — рассказывает сейчас О’Салливан. — Я даже могу сказать, что обожаю Селби, это мой любимый игрок. Он очень порядочный, приятный парень, и жуть какой забавный. Мы с ним вполне ладим».
Похоже, вектор взаимоотношений двух игроков изменился после серии совместных показательных выступлений в 2016 году. Как рассказывает Ронни, он понял, что нарочито небыстрая и осторожная игра Селби просто является его природным стилем, а вовсе не каким-то специальным приемом, призванным вывести соперника из равновесия.
«Мы неоднократно беседовали наедине, и мне нравится его менталитет. В игре он непримиримый соперник. Да, зачастую медлительный и изнуряющий, но это не оттого, что он так играет именно против меня. Просто иногда игра складывается для него таким вот образом. Я знаю, что это неумышленно. Он попросту такой вязкий игрок, который пытается вытянуть максимум из любой возможности».
(Фото — GettyImages)
- Блог Mikhail
- Оставить комментарий
- Просмотров: 3373
Ронни прав на все 100%. За последние лет 10 кроме Яня Бинтао некого назвать из молодых и рано проявивших себя на высоком уровне игроков. Например, лучший из прошлогодних дебютантов Луис Хэскоут поднялся за год аж на 82-е место.
На самом деле критика Ронни распространяется немного дальше "молодняка", которому досталось только что. Немногим ранее он говорил (и вновь вполне резонно), что за пределами 32 лучших в рейтинге уже начинается серьезное падение уровня игры. Может быть, напишем об этом подробнее. Уже по окончании ЧМ. Как знать, вдруг это будут слова чемпиона мира :))
Все волнами идёт, снукер не исключение. Вполне вероятно, что нынешний золотой период закончен помноженный на экономический кризис. Ронни просто не боится про это сказать, он уже все сделал и доказал. Вполне может себе позволить пенсионером стать.