Предпраздничный субфинал

Заключительный турнир года подвел итоги календарного года для российских участников Кубка России по пулу.


Последним официальным турниром по пулу в календаре традиционно выступает суперфинал Кубков России. Приставка «супер» призвана придать слову значения «главный, сверх, высшее качество». «Суб-» же является противоположностью: не основной, не главный, вспомогательный. Из 24 игроков, получивших право участвовать в суперфинале, воспользовались своим правом далеко не все. Более того, без участия двух лучших игроков страны, если оглядываться на завершающийся год, — Фёдора Горста и Руслана Чинахова, финал Кубков лишился своей превосходной приставки. Ведь о «высшем качестве» турнира в данном случае говорить не приходится. Отсюда и конструкция, вынесенная в заголовок.

Как нарочно, Горст с Чинаховым должны были бы встретиться уже в первом круге. В результате один из них в качестве «победителя» проследовал во второй круг. Где сетка приготовила еще один матч, который обещал стать интересным, — реального победителя против Константина Степанова. А получилось так, что тот через победу над «поручиком Киже» оказался в третьем круге, ни разу не подойдя к столу (в первом он был «проходным»).

Победителем турнира стал Андрей Сероштан — вместе с Максимом Дуданцом он стал единственным, кто в формате игры «до второго поражения» потерпел всего одно. Как раз от Дуданца в финале «верхней» сетки (2-9). Сероштан вернулся из «нижней» за реваншем, обыграв «нижнего» финалиста Сергея Луцкера, который ранее также пострадал от руки Дуданца.

Счет финала Андрей открыл тремя победными партиями. Максим в ответ выигрывает четыре. Сероштан вырывается на два очка вперед, а потом выигрывает партию при счете 8-7, получив биток с руки при пяти шарах на столе.

Тут бы вспомнить, что в этот момент в турнире стало два игрока с одним поражением у каждого. И либо провести еще один сет, теперь уже точно финальный, либо хотя бы, по примеру ряда американских организаторов, назначить так называемый расширенный сет. То есть играть не полный матч, а некоторое количество дополнительных партий. К примеру, треть от базовой длины. Но в России к подобной практике, которая обеспечивает справедливое обращение с финалистом «верхней» сетки, пока так и не пришли.

(на фото — финалисты ABN Grand Event, которые и 4 года спустя по-прежнему встречаются в финалах)