Снукеристы мэйн-тура — специально для Лиги любителей бильярда
Редакция ЛЛБ не могла не воспользоваться шансом и пригласила трех игроков, ставших участниками прошедшего в Киеве Independence Day Cup-2019, на блиц-интервью. |
Мы попросили самых примечательных гостей снукерного Кубка Независимости ответить на одни и те же вопросы.
Майкл Джорджиу
(наивысшее место в рейтинге 46-е, текущее 51-е, в мэйн-туре 6 сезонов)
— В каком возрасте вы начали играть и как именно проявился ваш интерес к бильярду - если помните?
— Со слов моих родителей, интерес к бильярду я начал проявлять еще в возрасте двух лет. Когда же мне исполнилось девять, друг нашей семьи, профессиональный снукерист, показал мне технические основы. Мне очень нравится эта игра, нравится с самого начала и по сей день, и я благодарен своим родителям за то, что поддерживали и помогали развивать этот мой интерес.
— Девять лет? Нынче кто-то скажет, что это позднее начало...
— На мой взгляд, большее значение имеет не то, в каком возрасте начинать, а сколько труда игрок вкладывает в свое развитие.
— В каком возрасте вы сделали свой первый сенчури? Быть может, в те же девять?
— О-о-о, мечтать не вредно. Нет, мне было уже 14, и мне удалась серия в 114 очков. Причем прервалась она на розовом шаре, который был предпоследним. То есть это был заход на 127.
— Каким образом вы узнали об этом турнире?
— Сейчас для многих источником информации стали соцсети - фейсбук, инстаграм, твиттер. Но я не особенно активно ими пользуюсь. О турнире мне как-то раз рассказал один игрок, лучший среди юных украинских снукеристов (Юлиан Бойко. — Прим. ред.). Мне нравится путешествовать, открывать для себя новые города и страны, и я когда-то попросил его не забыть обо мне, когда Украина будет проводить какое-нибудь примечательное мероприятие. Вот около месяца назад он и прислал мне весточку.
— Что мотивировало вас приехать сюда? Является ли главной причиной текущий недостаток турнирной практики в Англии? Или просто потянуло в неизведанные края?
— Да пожалуй, и то, и другое. Будучи профессиональным игроком, я, конечно же, прежде всего ставлю перед собой цель выступить на хорошем уровне и, в идеале, победить. И да, мне нравится заводить знакомства по всему миру, общаться с новыми людьми, особенно из области снукера.
— Сколько времени вы сейчас уделяете тренировкам?
— Как правило, 6-8 часов. Шесть дней в неделю - все-таки отдых тоже иногда нужен. Можно и до пяти часов сократить, если это по-настоящему содержательная тренировка. Вообще я подхожу к этому с такого ракурса: если есть кто-то, кто тренируется по шесть и более часов, я должен соответствовать и упражняться ничуть не меньше.
— Меняется ли как-либо ваш тренировочный режим накануне больших турниров?
— Я не склонен вносить в тренировки какие-то изменения, не стремлюсь выделять одни турниры на фоне других.
— Не устаете ли так тренироваться?
— Тренировочный процесс мне лишь в удовольствие. Говорю это не кривя душой, ведь снукер - моя истинная страсть.
— Каковы ваши цели на оставшуюся часть сезона?
— Старт у меня получился не особенно хорошим, а ведь мне требуется защищать внушительную сумму рейтинговых баллов. Одна из очевидных целей для меня - вновь вернуться в «Крусибл». Выступление на чемпионате мира... с этими эмоциями ничто не сравнится. И я хочу пережить их снова. Буду просто стараться показывать хорошую игру. Матч за матчем, турнир за турниром. И буду надеяться, что смогу еще что-то выиграть.
— Возможно ли зарабатывать на жизнь исключительно снукером - при условии, что ты не входишь в число 64 лучших в рейтинге? А то и находишься за пределами первых, скажем, 80?
— Это очень трудно. Расходы довольно высоки. Взять, к примеру, игроков, которым нужно ехать на турниры, проходящие в Великобритании, из других стран. Вместе с тем для того, чтобы не бедствовать, достаточно пройти хотя бы первый круг примерно на половине из турниров. А уж если удастся «доехать» на чемпионате мира или UK Championship, так только эти два турнира сами по себе могут принести минимум 15 000 фунтов. Так что, на мой взгляд, в этом вопросе минимального финансового обеспечения первый круг является определяющим. Все, что сверх того - уже своеобразный бонус.
— Кто из ныне действующих игроков мэйн-тура обладает самым мощным и одновременно чистым, плавным ударом? Таким, что заставляет биток выписывать причудливые вензеля на зеленом сукне и позволяет выполнять могучие оттяжки вокруг всего стола?
— Быть может, мое мнение окажется несколько субъективным, поскольку я оказался соперником этого парня на чемпионате мира... Но Нил Робертсон... Когда у него идет игра, он способен вселять ужас - настолько он безупречен в эти моменты. И к тому же играет достаточно быстро. Так что за каких-то полчаса вы можете уже «гореть» 0-3, 0-4, и готово.
У кого в мэйн-туре сейчас такие ударные сверхспособности? Нил, Джадд Трамп, Шон Мерфи - пожалуй, вот эти трое.
Крэйг Стэдмен
(наивысшее место в рейтинге 66-е, текущее 73-е, в мэйн-туре 8 сезонов)
— В каком возрасте вы начали играть и как именно проявился ваш интерес к бильярду?
— Мой дед следил за столами в клубе городка Фарнворт, что неподалеку от Манчестера - чистил, прибирал. Небольшой такой клуб, всего на пару столов. Так вот, как правило, он чистил столы субботним утром. И пока он это делал, я улучал момент немного покатать эти шарики, которые так и манили к себе. Мне было девять или десять, но я тогда и до стола-то едва дотягивался.
Играть же как полагается я начал приблизительно в двенадцать. Тогда я уже стремился полностью погрузиться в игру, старался использовать буквально каждую возможность поиграть, где угодно.
— Помните ли, в каком возрасте сделали первый сенчури?
— Да, помню, это произошло в четырнадцать.
— О, так скоро?!
— Да, как я уже сказал, до 12-летнего возраста я просто бесцельно гонял шары, будь то снукер или английский пул. А с тех пор стал по-настоящему играть, и прогресс пошел.
— Быть может, вы помните обстоятельства, в которых сделали свою первую сотню?
— Я тренировался в клубе. Кстати, я до сих пор посещаю это заведение. Вот только не ради бильярда, ведь стола там уже нет... Теперь это просто бар.
— Каким образом вы узнали об этом турнире?
— Мне рассказал о нем мой немецкий друг Юрген Кесселер. Он один из организаторов Paul Hunter Classic, в прошлом проводил в Германии турниры серии PTC. Предполагаю, что я у него в почтовой рассылке, и когда он узнает о каком-либо предстоящем соревновании, я получаю от него уведомление. Конечно, если эти турниры не пересекаются по срокам с профессиональными рейтинговыми. Само собой, удается посетить не каждый - нужно считаться с расходами, с которыми связана та или иная поездка. А так мне очень нравится бывать в разных странах и играть на разнообразных турнирах, встречать новых людей. Повторюсь, я просто обожаю играть.
— Какой была главная мотивация, чтобы приехать в Киев?
— Основная причина для меня - это возможность получить хорошую соревновательную практику в период, когда нет рейтинговых турниров, - а у меня их не будет до конца сентября. В начале месяца чемпионат по шести красным в Шанхае, но это пригласительный турнир, куда я не попал.
— Сколько времени вы сейчас уделяете тренировкам?
— Когда сезон в разгаре - как будет с сентября вплоть до Нового года - я буду упражняться минимум по четыре часа в день, шесть дней в неделю. С возможным увеличением до шести часов. Как правило, это зависит от того, в каком я состоянии в данный момент и насколько интенсивный текущий календарь. Например, когда турниры идут один за другим, подобный объем тренировочной работы не требуется - при условии, что игровая форма не требует какого-то серьезного улучшения.
Сейчас же, напротив, в туре небольшое затишье, но вскоре мне предстоит вернуться к серьезной работе, дабы войти в продолжение сезона подготовленным.
— Каковы ваши цели на оставшуюся часть сезона?
— Знаете, прежде всего - просто получать удовольствие от своей игры. Для меня это непременное условие. Тогда и хорошие результаты не заставят себя ждать.
— Возможно ли зарабатывать на жизнь исключительно снукером - при условии, что ты не входишь в число 64 лучших в рейтинге, или и того дальше?
— Да, вполне возможно. При нынешнем количестве турниров игроки располагают множеством вариантов. И на старте все находятся в равных условиях. Безусловно, спонсорская поддержка, если ее возможно получить, очень важна - она позволяет немного сбросить давление ответственности, становится эдакой подушкой безопасности.
Да, это не самый простой способ заработка, но, как я сказал, возможности есть у каждого из профессионалов. Надо всего-то постараться выдать максимум своих способностей, а больше от тебя в общем-то ничего и не зависит.
— Wikipedia упоминает, будто вы профессиональный художник - и якобы из-за этого в сезоне-2012 до последнего раздумывали, принимать ли заработанную лицензию игрока мэйн-тура?
— Это какое-то недоразумение, абсолютная чепуха. Я слышал об этом пару раз, и даже не знаю, откуда это взялось - ведь я никогда не был художником. Мой друг, профессиональный снукерист Дэвид Грейс, вот он да, довольно неплохой художник. Быть может, кто-то перепутал меня с ним? Хотя мы совершенно не похожи.
— Кто из ныне действующих игроков мэйн-тура обладает самым мощным и одновременно самым чистым ударом?
— Пожалуй, Джадд Трамп. Действующий чемпион мира сейчас является фаворитом любого турнира, в котором участвует. И он всегда отличался очень ударом очень высокого качества, еще с юношеских лет.
Джейми О'Нилл
(наивысшее место в рейтинге 80-е, текущее 100-е, в мэйн-туре 5 сезонов)
— В каком возрасте вы начали играть и как именно проявился ваш интерес к бильярду?
— Начал я с пула, с английской его разновидности, в одном из местных баров. Позже мое увлечение плавно перетекло к снукеру. Мне тогда было десять, а в двенадцать я уже участвовал в своих первых турнирах. Как видите, я начал довольно поздно, поэтому и помню.
— А в каком возрасте вы сделали первый сенчури?
— На первый брейк свыше 50 у меня ушло порядка шести месяцев, а на сотенную серию - еще полгода. Так что первый сенчури я сделал в 13.
— Каким образом вы узнали об этом турнире?
— Мне рассказал мой друг Крэйг Стэдмен. А ему - Юрген Кесселер, который частенько информирует нас о происходящих событиях.
— Какой была ваша главная мотивация, чтобы приехать в Киев?
— Отсутствие турниров в определенный отрезок календаря вынуждает игроков искать возможности поддерживать игровой тонус, проводить тренировочные спарринги. И турниры, подобные этому, являются хорошим подспорьем. Кроме того, киевский Кубок Независимости - это шанс побывать в одном из тех уголков планеты, где еще не был.
— Каковы ваши цели на оставшуюся часть сезона?
— Не слишком грузить себя ответственностью, больше играть в удовольствие. Думаю, в прошлом, будучи игроком мэйн-тура, я сам осложнял себе жизнь тем, что чересчур многого от себя требовал. В таких обстоятельствах трудно показывать по-настоящему хороший уровень. Теперь же я решил, что необходимо прежде всего получать удовольствие от игры, выкладываться на 100 процентов, и тогда результат не заставит себя ждать.
— Сколько времени вы сейчас уделяете тренировкам?
— Как правило, не меньше пяти часов в день. Ежедневно. Разве что на выходных иногда беру перерыв, чтобы погулять с дочкой.
— Меняется ли как-либо ваш тренировочный режим накануне больших турниров?
— Это зависит от обстоятельств. В случае, если я пробую что-то изменить в своей игре, то уделяю тренировкам больше времени. Если же меня все устраивает, я больше играю спарринги. Но в последнее время я склонен тренироваться в одиночку, и делаю это чаще, чем прежде. Раньше много времени в моем тренировочном процессе занимали игры с другими соперниками, но теперь я считаю, что упражнения, выполняемые наедине, являются важной частью.
— Возможно ли зарабатывать на жизнь исключительно снукером - при условии, что ты не входишь в число 64 лучших в рейтинге, или и того дальше?
— Полагаю, что для хорошего уровня доходов все-таки нужно входить в топ-64. Еще считаю, что трудно обойтись без спонсора, хоть какого-нибудь, даже самого завалящего. Также неплохо бы хорошо стартовать в сезоне, чтобы сразу создать некоторый запас прочности.
— К тому же у игроков немалые расходы, не так ли?
— Да, и за тренировки нам никто не платит, скорее наоборот. Чтобы иметь доходы, нужно понести расходы. Получается эдакая «Уловка-22» (в английском языке - известное название дилеммы, логического парадокса между взаимоисключающими правилами и процедурами. Например: «Чтобы получить работу, нужен опыт. Но чтобы приобрести опыт, нужно найти работу». — Прим. ред.). Спонсор тут очень нужен.
— Кто из ныне действующих игроков мэйн-тура обладает самым мощным и одновременно самым чистым ударом?
— Я всегда с восхищением смотрел на Ронни. Джадд Трамп тоже выделяется в этом плане. В нынешнем мэйн-туре, думаю, именно у него самый мощный и в то же время самый чистый удар. Есть и другие - например, Нил Робертсон.
(фото — НФСУ, Getty Images, ferdyboy, WorldSnooker)
- Блог Mikhail
- Оставить комментарий
- 821 просмотр