Игровой кий или Мастера по работе видно
Частенько слышу «кий лег в руку», чуть реже «эффект нового кия», иногда звучит фраза «игровой кий». За последние несколько лет, в силу активного поиска, изучения и понимания «деревяшек» в игре, прихожу к формулированию константы – «Мастера по работе видно». По сути, любое творение, это отображение сущности «художника». Поймите правильно, я не буду сейчас вести диалог с привязкой к мастерам киев и их изделиям, а попробую обрисовать некую абстракцию, применительно к закономерности того, что же мы ищем в кие? Разобрав осмысленно два часто высказываемых, без понятийно, «определения», попробуем осознать суть последнего. Т.к. в моем лексиконе нет понятия «лег в руку», за исключением правильного хвата кистИ за турняк и удобного, для исполнения ударов, перемещения шафта, то можно сразу разбираться с «эффектом нового». Первые два три дня, возможно неделя, падеж большинства ударов и эйфория «пойманной» игры, зачастую связана с интуитивным пониманием действия самого кия. Т.е. мы играем не в свойственной себе манере, больше «прислушиваясь» к ощущениям работы палки – как подает, кладет, винтит и держит шара. Нам бы и дальше двигаться в том же направлении, но нет … мы вновь возвращаемся к собственному стилю игры, и здесь вырисовываются два варианта: либо техника не осиливает возможности палки, либо палка не может осуществить стиль игры. Чтобы разорвать этот «порочный» круг, и понять, что же нам надо, рассмотрим пример со стрельбой из лука – один возьмем с обыкновенной резинкой, а второй с тетивой. Сначала произведем стрельбу по мишени с расстояния 5-ти метров, а потом с 50 … естественно, обе стрелы попадут в цель только в первом случае, во втором, резинка или порвется, или у нее просто не хватит «сил» на 50 метров. А теперь поставим к луку ребенка … в мишень с 5-ти метров он попадет только с резинкой, натянуть тетиву у него просто не хватит сил. Тихонько, мы логически подошли к тому, что же считать «игровым» кием. Палка, способная осуществить стиль игры вашей головы и возможности рук, является игровым инструментом. Методом от противного, либо возвращаемся к «эффекту нового кия» с ростом уровня игры на пару тройку шаров, либо, если увидели или «подглядели» какие то удары и пробуете их осуществить, но не «получается» - ищете другой кий… Какой?...Мастера видно по работе…))) Для того и обсуждаем, мастеров в полемиках, чтоб иметь представление об их инструментах. Есть с десяток хороших мастеров, иначе топовые и большинство играли бы одним инструментом, просто в определенный какой то момент, мы имеем определенный уровень игры нашей головы и возможности рук…)))
Добрым быть намного сложнее, чем умным...
- Блог leman
- Оставить комментарий
- Просмотров: 7884
Игорь, непонятна одна ваша фраза - "техника не осиливает возможности палки". Это относится не к кию!, а к мастерству игрока! Что из этого следует? Взять более слабую по возможностям палку, соответствующую слабой технике? Думаю нет. Или ваша фраза должна была прозвучать по другому.
Кий считают игровым, когда он даёт много возможностей в игре. Но, например, есть два игровых кия, но у них есть два отличия. У обоих киев всё на высоком уровне, но одна из черт каждого суперхороша, у одного одна, у другого другая. И тогда нам больше подойдет тот кий, суперхорошая черта которого нам ближе, важнее. А про другой игровой кий мы скажем, что "палка не может осуществить некоторые желаемые удары". Возможно, не будь, той лучшей палки, мы бы и не догадывались, что такой удар можно вообще сделать. Хотя хочется иметь кий идеал, кий самоклад, кий исполняющий все удары других киёв, да и ещё больше, да ещё и самому играть так, чтобы зрители восхищались и никто бы не смог повторить твоего удара. Класс,... будем искать ещё более лучший кий.
Давайте поговорим, как можно улучшить свой кий, и когда это возможно, а когда нет. Какая форма должна быть у шафта и почему, как поднять игровые возможности кия путём изменения геометрии или ещё чего-либо, веса или баланса например.
Некоторые топовые игроки совершенно не разбираются в киях. Красивый и ладно(Кирилл Гаврилов). А некоторые играют такими бревнами-поточками , что офигеваешь(половина Украинцев, наши Осьминин, Муравьев). Но там скорее всего в силу контрактов. Хотя и среди поточек встречаются достойные экземпляры.
>Некоторые топовые игроки совершенно не разбираются в киях.
Ахахахах!!! Такое ощущение, что некоторые форумчане совершенно не понимают, почему те или иные игроки относятся к топам.
"Ломаем головы веками (просто мука!):
Зачем и как аборигены съели Кука?!
Чем Кук вкуснее? И опять молчит наука...
Так иль иначе, но нету Кука..."
(Высоцкий)
Ну объясните почему те или иные игроки относятся к топам. Сказал А, говори Б. Или не пукайте в лужу.
А что тут объяснять то, собственно, приписные истины?! :)))
Человек умеет играть и ему по барабану, какой палкой. Достаточно вспомнить, как один коммерческий игрок (некто Фархадов) "занёс" турнир общаковой палкой.
А вот когда руки-крюки, то и начинается поиск той самой палочки-выручалочки... :)))
Не согласен. Вот возьмем сильного игрока. Будет он играть против самого себя. Один будет играть колодником, другой хорошим кием. Думаю тут дальше продолжать бессмысленно и говорить кто из них выиграет.
Забавный эксперимент. Я бы хотел бы сыграть против себя самого. Уже больше года играю общаковыми палками. Думаю, я бы выиграл. Я же знаю, как лучше всего _исполнить_ самого себя :))))))))))))))))))))))))
Не сможешь, тебе же дадут мастеровой кий, а он-ты будет играть своим колодником. Пока ты привыкнешь к новой палке, он-ты тебя обыграет, тем более он-ты тоже знает, как ты играешь.
Мне понравилось высказывание Ю.Пащинского о моем инструменте - "палка ни о чем"...))) Дайте топовым его уровня плотный кий - много узнаете "интересного" об их технике, вскроются все огрехи. Что таит плотность? Усталость, напряжение и быстрое сукно резко вносят коррективы в стиль игры. Усталость: в ударах выходящих за рамки стандарта (чужие на одной половине стола, средней сложности свояки), будет не хватать силы и складываться впечатление что кий мертвый (статичный). Напряжение: зажим кисти и рваный удар, будут рисовать мнение о кие как о швабре. Быстрое сукно: для меня это единственный камень преткновения в работе плотности кия. Если делать скаты, мягкие винтовые скрутки, потушенные ползунки - идет перевинт, если же агрессивно атакующие выше стандарта удары - быстрое сукно постоянно срывает винт, т.е. нивелирует его. Поэтому спортсмены выбирают среднюю плотность и хорошую подачу, чтоб недостатки техники свести к минимуму просто в стандартных ударах.
Добрым быть намного сложнее, чем умным...
Игорь и ещё к вам вопрос. Вам Михаил Бычков делал кий, что можете по нему сказать, какие плюсы, какие минусы. И какой на нём стоит граб, молодой или старый? Что-нбудь с ним делали для улучшения характеристик.
Мишин кий, я старался приблизить к параметрам своего нынешнего кия, для более обьективного сравнения при прочих равных. У меня немного другие "критерии" к грабу, но нужен был самый плотный, и мастер его выбирал по количесту годовых колец. Это самый подающий кий, который был в моих руках, для турниров хороший вариант, в коммерцию (для Бухары, например, за глаза хватит). Минус, мне не хватает плотности. По подаче, не думаю, что графит лучше. Делал легкую проточку, профиль слегка толстый был, товарищ потом еще точил, на днях играл им, освежал память, да и жалоба была, на отсутствие играемости. Инструмент в поряде, стандарты и чуть выше играет на ура, дискомфорт только на моем сложняке, чуть подтупливает, где то кинетики не хватает, иногда шара не держит на чужих через поляну. Жалоба игрока, связана с его агрессивной игрой, типа а-ля Паламарь, а иногда нужно бить гораздо тише. Ошибка многих в том, что подача, как им думается, зависит от силы удара, а она лежит всего лишь в 80-90 процентах от максимума (зависит от свояка или чужого).
Добрым быть намного сложнее, чем умным...
Можно меня просветить. Вы говорите, что Мишин кий самый подающий, но не хватает плотности, иногда кинетики, иногда сбрасывает чужих через всю поляну.
Как это понимать? Что в вашем понимании подача?
Павел Игоревич, давайте я эти удары двух палок сниму на видео и выложу. И букв меньше писать, и нюансы нагляднее видно будет, и непоняток избежим в словесности, и сравнение будет предметнее и доступнее...)))
Р.S. Да и ребята лишний раз над техникой моей посмеются...)))
Добрым быть намного сложнее, чем умным...
Жду с нетерпением
Ппро какие удары идет речь?
Игорь, я конечно не являюсь Богом техничной игры, но ваша техника настолько плоха, что никакой приличный кий в ваших руках не раскроется полностью. Слишком уж много погрешностей, которые хороший кий просто не простит. Ничего плохого не скажу про вашу игру в целом, так же то касается кия Олега. Я знаю как вы его переделали и кием Олега он уже скорее всего не является. Это как говорится, то, что от него осталось. Ваши удары мало того, что являются тычковыми, так ещё и сам ход кия у вас идёт как бы лодочкой. Допустим у меня кий Димы Мартьянова, который я считаю настоящим профессиональным инструментом. Им надо играть технично, длинно, чётко распределяя силу. Надавил на шар и кий даст погрешность. Моя техника не позволяет раскрыть его потенциал полностью, при этом она гораздо лучше чем у вас. Технику надо отрабатывать очень долго и усердно. Поэтому кием Димы мне играть сложновато пока т.к. на данный момент у меня нет возможности работать над техникой и производя каждый удар мне приходится прилагать усилия, для того, чтобы произвести технически верный удар, когда у профессионалов эти удары отработаны великолепно. Они похожи на друг друга. Ваши же удары всегда разные. Кий, как и рука у вас всегда летает в разных направлениях. С такой техникой вообще сложно понять на что кий способен, особенно кий хороший.
Касаемо кия, Али, это 100% Олег...))) Технология мастера, это клей, ламели (угол, толщина и прочеее), скрутка, профиль, закладка груза. Я всего лишь укоротил кий - рост маленький, и сделал небольшую проточку. Ни один из тестовых киев Олега, на данный момент по совокупности в целом, не играет лучше моего. Более того, у него сейчас изменилась технология загрузки груза, к которой в настоящее время, я отношусь не совсем положительно. По поводу моей "техники" в плане эстетики телевизионной картинки - сам улыбаюсь, глядя на себя через объектив...))) Хотя, если сравнить со Сталевым, я думаю он выглядит смешнее, однако ему это не помешало стать многократным чемпионом...))) Мы ведь обсуждаем возможности палки, и её конечный результат, Али, надеюсь ты не думаешь, что я не способен произвести любой удар - потушенный, тихий, средний, сильный, прокольный, плавный, винтовой, кистевой и т.п., чтоб понять в какой плоскости лежат или заканчиваются технические возможности палки.
P.S. Али, ты там сильно не продавай свою коллекцию, в ней скоро соберутся все интересующие меня мастера, ради такого, если ты будешь не против, я даже без шуток, готов приехать к тебе в гости...)))
Добрым быть намного сложнее, чем умным...
Али, если не трудно, чуть подробнее "НАДАВИЛ на шар и кий даст ПОГРЕШНОСТЬ" - это при каком типе удара? Что за погрешность при давке? Биток сбросило? Кстати, если есть спортивный интерес, высылай Диму, тестану их с Олегом своей "кривой техникой" на большой поляне с выкладкой видео, чтоб по чеснокУ все было. Перелет палки в оба конца оплачу...)))
Добрым быть намного сложнее, чем умным...
А как насчет того,что бывает кий везучий и НЕ везучий)))?
У одного моего знакомого дома шесть киев и как то разговорились,и он поведал,что вот этим кием стоимостью 23т он в комерцию навыигрывал в десять раз больше ,и турниры выигрывал тоже,а вот этим - знаменитого мастера и дорогим и в руку лежащим и прочее прочее.... короче вот не фартит и все тут.....
У кого то еще бывало такое?
Игорь, у Сталева техника хорошая. Стойка у него конечно особенная, но скорее всего она железно-бетонно застыла ещё с детства. Ему так было легче, а ставить технику в те времена было скорее всего некому. Женя тоже маленького роста и кажется, что у него есть проблемы с техникой. Но это так кажется т.к. он из-за маленького роста разгоняет кий. Во время удара плоскость идеальная у него. У вас же кий после удара улетает в абсолютно разных направлениях. Понятно, что вы самоучка, удар вам никто не ставил и вы к нему привыкли. Но они у вас все разные, а должны быть максимально похожи на друг друга. Несколько раз видел, что вы даже подскакиваете после удара. Если давите на шар при чужом ударе, то там погрешность идёт даже в резке. Посмотрите на профиков, как длинно и с проколом они играют. Причём как свои, так и чужие. Как рука берет разгон, уходит за шаром вперед. Всё плавно, точно и плотно. У вас же она улетает то влево, то вверх, то вы сами после удара куда-то отпрыгиваете, как будто биток взорвался у вас перед лицом. Каждый удар дерганный, с мыслью "ща удавлю!". Оно может для вас и работает, но с правильной техникой, ваша игра и результативность бы выросла. Всё имхо. Что касается отправки, то я подумаю. У меня сейчас времени на бильярд не так много, а планов по всем моим киям много. Сейчас вот новый кий Радика пришёл. Теперь и с ним надо подружиться. Несколько киев надо свозить спортсменам, определиться с наклейками. Вчера вот только новый ZAN hard grip опробовал. Очень понравилась, сразу одну взял. Поэтому пока ничего обещать не могу. Война план покажет.
вот фото - http://kazpic.kz/images/2016/03/20/np5hbFg0OBo.jpg
- Кирилл, почему у тебя нет своего кия?
- Да я в них ни хрена не понимаю
и пошел складывать по 10+ за подход с колоды
(ц) Про Гаврилова =)
И слава богу, что не понимает - дружно выдыхнули с облегчением Пивченко Артур, Ливада Никита, Осьминин Владислав, Крыжановский Сергей, Паламарь Александр, Новосад Евгений, Радионов Павел, Курта Евгений, Сидоров Александр UZB, Каранеев Алихан, Чимбаев Ернар, Муравьев Александр, Салтовский Евгений и остальные 500 ведущих и не очень игроков рейтинга ЛЛБ, вынужденные таскать с собой громоздкие тубусы с дорогущими палками, пытаясь компенсировать не умение играть )))
Дак всех 500 бы перечислял, вдруг забыл кого?
Забыть не мог - список не я составлял... А вот Кирилла там не обнаружил...
Это не только тебе, а и тому парню, который наивно полагает, что мастеру и полено в руках за кий сойдёт ;)
Я таких повидал... "тракторист" например - хвастал, что "лишь бы наклейка путёвая и Сталева порву шваброй" - дословно...
На счет не понимания киев, Бешенный лукавил, мне он озвучивал причину, схожую с "понятием" Каныбека, да и на турнирах он играл "нормальными" палками, разными - это да. А вообще, если бы не природная лень, и другие причины, наблюдали бы его в верхах десятки, половину которой, при игре в ту же "хлопушку", перестрелял бы даже с ленцой...)))
Добрым быть намного сложнее, чем умным...
Как приятно видеть, что не всех "чукотская наивность" подкосила )))
Игорь, ты хотел рассказать о тестдрайве палки Михеева?
По теме почитал - согласен с описанием эффекта нового кия, проверено на себе лично и трех смененных палках, первый меясц заносишь всё, потом начинаешь играть опять в "свою" игру.
Мастеров хороших много, палок тоже много и все разные, под недостатки каждой техники и особенности игрока можно подобрать ту палку, что будет в его руках играть значительно лучше, но это совсем не означает что у другого игрока с этой палкой будет прогресс.
Что касается замечания Али, по твоей технике, согласен, что тебе работать и работать надо )) Этим кстати можно вполне объяснить почему тебе определенные удары разными палками не удается сделать и ответ тут не в балансе. Уверен, что дай любому мастеру спорта палку с баалнсом 44 и с балансом 39 он выполнит большинство ударов после небольшого привыкания к инструменту.
А зачем они делают 43-45, а Пащинский, к примеру, 45-49...? Делали б, хотя бы 40, если без разницы...и не парились - мастера ведь, технику для них приспособить - раз плюнуть....)))
Р.S. обещал, напишу, как до компа доберусь...)))
Добрым быть намного сложнее, чем умным...
хде абзац?) один сплошняк) но правда всё эффектно стильно)
а для меня удочка лишь бы была красивая стильная и больше ничего мне больше не надо=)