Как сделать бильярдный клуб окупаемым

Стоимость открытия бильярдного клуба на восемь столов со штатом сотрудников до 20 человек – $40–50 тыс. Срок окупаемости небольшого проекта – от полугода.

Число бильярдных клубов в Петербурге постоянно растет, по данным справочников, сейчас их около 100. По мнению участников рынка, клубов около 150. Бильярд – игра, получившая активное развитие в последнее время, постоянно появляются все новые любители, поэтому конкуренция достаточно сильная.

Бильярдные клубы делятся на спортивные, коммерческие и элитные. Спортивные рассчитаны на проведение соревнований, коммерческие и элитные – на отдых клиентов, во втором случае услуги дороже. Срок окупаемости заведения зависит от посещаемости (загрузки столов), определяемой местоположением. Кроме того, на окупаемость влияют стоимость аренды и расходы на зарплату персонала. "Наполняемость клубов в разное время суток весьма неравномерна – при 100%-ной загрузке в вечерние часы в остальное время могут пустовать от 50 до 80% столов", – говорит коммерческий директор "Компании "ЗЕВС-Петербург" Мария Верхоглядова.

Владельцы бильярдных особое внимание уделяют организации бара и меню. Считается, что до 30% посетителей никогда не принимают участия в игре и приходят просто выпить и посмотреть на играющих. Обороты бара составляют до 50% общих оборотов бильярдного клуба. Количество мест в баре может соответствовать числу столов. Как правило, предлагается не менее трех видов пива, пять–семь сортов крепких напитков.

Обязательное условие – заказ на любое блюдо клиент должен иметь возможность сделать, не поднимаясь со своего кресла, в любой точке бильярдной. В меню помимо напитков входят горячие и холодные закуски, мясные и рыбные блюда. Общее для всех клубов правило – уровень наценок на блюда, как и в случае с баром, должен быть ниже обычных ресторанных. Для открытия бильярдного клуба с кухней необходимо получение разрешений, таких же, как при открытии точки общепита – ресторана, бара или кафе.

"Далеко не все клубы проводят соревнования, считая это убыточным и требующим много усилий и времени занятием. Однако ситуация меняется: стремительно развивается турнирная деятельность в Москве, начинается ее развитие в Петербурге", – говорит Мария Верхоглядова. Растет количество турниров и их призовой фонд, увеличивается число участников. Клуб, организующий турнир, привлекает новых клиентов, которые после соревнований узнают о заведении все: цены, уровень сервиса, местоположение.

Для получения дополнительной прибыли некоторые клубы открывают мини-магазины. В них продаются расходные средства ухода за кием: наклейки, клей, заточные устройства, полироли и т. д. Ассортимент включает самые простые недорогие кии, а также профессиональные авторские.

Таким образом, расходы на содержание бильярдного клуба на восемь столов составляют $5 тыс. в месяц. Выручка – $8–10 тыс. Чистая прибыль клуба может составлять $2–5 тыс. в месяц.

Анна Джанибекова, "ДП", приложение "Свое дело"

www.dp.ru