На всех турнирах с ограничением по рейтингу,если за 2 часа до начала турнира в списке регистрации нет 25 участников,тогда ограничение увеличивается на 50 очков Эло
Про «маленький разговор» или почему в России нет культуры «small talk».
Традиции «small talk» — короткой беседы на отвлечённые темы, в России практически нет. Между тем в западном мире это важный элемент коммуникации. В чём причина неумения подавляющего большинства россиян поддерживать ни к чему не обязывающие «короткие разговоры»?
Одно из самых сильных впечатлений в длительных зарубежных поездках — не хамон или сыр, не геи на улицах и не ценники в евро. Я с удивлением смотрел, как люди вокруг меня легко и просто разговаривают друг с другом! При нахождении за «бугром» среднее число моих ежедневных «общений» вдруг вырастает в несколько раз! В России я никогда столько не разговариваю о погоде, собаках, новостях с официантами, таксистами, горничными, продавцами в «Пятёрках» и прочих «Магнитах». Даже в каком-нибудь чопорном и эмоционально холодном городе, типа Берлина, Милана или Копенгагена! О, как тяжело мне поначалу давалось это искусство small talk — «маленького разговора».
Я долго думал, почему такие разговоры столь тяжело даются большинству россиян, и вот что понял, ни в коем случае не претендуя на исключительность собственного мнения: Здесь все хотят тебе что-то «впарить»!
Ну, что неприятного может случиться с вами в магазине? Например, вы заходите купить бутылку вина и надеетесь затеряться среди стеллажей. Я люблю выбирать вино, ориентируясь на дизайн этикетки, и для этого мне нужно как следует повертеть, поразглядывать бутылки. Но как только я погружаюсь в винную стихию, за спиной сразу оказывается приторно-елейный «мужчина» в каком-нибудь дурацком галстуке: «Могу ли я помочь вам с выбором?!» «Не нада!!!», и, - бегом бежать отсюда…
В России с детства привыкаешь, что все вокруг хотят что-нибудь тебе продать, а если не продать, то каким-нибудь иным образом «попользовать». Родители заклинают детей: «Не разговаривай с незнакомцами». Мамы в ужасе шарахаются от попрошаек и тянут «тебя», маленького, за руку. Случайное общение в транспорте, на улице, в магазине становится предвестником проблем: заговорят, околдуют, облапошат, всучат… Этот комплекс входит в головы покрепче наркотических гвоздей из сорокинской «Теллурии», их не вытащишь никаким психотерапевтическим гвоздодёром. Как-то, «продышавшись» по Унтер-ден-Линден, мы зашли в один из берлинских магазинов «Acne». Пока Сандра, моя подружка по Римини, примеряла какое-то платье, я разговорился с продавцом о черном цвете, Санкт-Петербурге, немецком языке. В течение нескольких минут разговора я старательно сжимался внутри, готовясь противостоять предполагавшимся разводкам и манипулированию моим сознанием... Выйдя из магазина, я с ужасом почувствовал облегчение. Что случилось? Мы же просто… поговорили. Какая опасность угрожала мне в магазине одежды?! У меня и денег-то не было на все те тряпки! Просто подружка захотела примерить что-то вживую, вероятно, имея на этот счёт какие-то свои важные «женские» идеи в голове, а может быть, просто чтобы лишний раз поднять свои самооценку, глядя в зеркало, и, соответственно, настроение?!
Я уж не говорю, что страх возможного обмана усиливается от ощущения долга. Нам подспудно кажется, что любой разговор — это «ресурс». Раз человек завел беседу, то мы должны, просто обязаны что-то у него «посмотреть, примерить, похвалить, купить»...
А разговор — это просто разговор! Никто никому ничего не должен.
Про «недостойные» профессии
Мы привыкли считать, что кастовое общество осталось только в Индии, на худой конец, в тюрьме. И не замечаем, что живем в нём каждый день!
Продавец, официант, таксист, курьер кажутся нам низшей кастой: они вынуждены трудиться на копеечной работе. Официант не ходит в другой ресторан, продавец покупает то, что он продаёт, в другом магазине, где дешевле, таксист не может вызвать такси, а курьер не заказывает товары с доставкой на дом. Вместо этого они обслуживают нас, клиентов, которые «всегда правы». К сожалению, часто замечаю, что многие вокруг относятся к обслуживающему персоналу с презрением. Поговорить с курьером о погоде нельзя — «пацаны» не поймут. Угостить сотрудницу почты конфетой — странно. В приложении для заказа такси есть опция «Молчаливый водитель». Если и разговоришься с таксистом, то только, чтобы после написать смешной диалог в статье.
Раскрою вам «маленький» секрет обеспечения здоровья собственной психики, если не считать людей равными себе, «маленького разговора» не получится. Кроме того, сказывается диспропорция в доходах. Как рассказать продавцу, чья зарплата в три раза меньше твоей, что за последний месяц-два ты побывал в Хельсинки и в Минске (2 раза!), в Саранске и в Таллинне, в Ставрополе и в Питере (2 раза!)? Нам трудно представить, что человек может работать официантом, только потому что ему нравится эта работа и есть возможность заработать хорошие деньги.
Small talk — это разговор индивидов, равных по доходам и социальному статусу, и при этом уважающих любой труд, любую профессию!
Вместо психотерапевта
Small talk потому и называется «маленьким разговором», что обсуждаются незначительные темы: последние новости «новые враги» твоей страны в мировом разрезе, погода, интересные наблюдения, впечатления от путешествий. Но у россиян нет «маленьких» тем! Последние новости - всегда политические. Погода - всегда плохая, да и крыши и улицы не чистят ни от сосуль, ни от снега со льдом. Позитивного - мало, а путешествия случаются редко. Если «российские» люди случайно заговорят в плацкартном вагоне, в троллейбусе или на улице, их разговор легко перерастает в бурные дебаты и жаркий спор! И тогда они высказывают друг другу всё накопленное в душе, причём – за годы!!!
Знакомая летела с детьми в самолёте. Стюардесса, помогая пристегнуть малышей, за минуту успела посетовать на невозможность зачать ребенка и рассказать о грядущем разрыве с мужем. Вместо «маленького разговора» россияне делятся такими подробностями, что страшно слушать… Мне кажется, это из-за отсутствия у нас культуры психотерапевтической практики. За рубежом люди годами занимаются с психологом и платят приличные деньги за возможность вывернуть душу наизнанку. В России, после многолетнего репрессирования института «церковной исповеди» сеансы психотерапии — признак слабости. Окружающие могут пристыдить: «Это всё от безделья. Соберись, тряпка!» Чтобы спокойно разговаривать с посторонними на разные непринужденные темы, нужно систематически обсуждать свои проблемы со специалистом или со своим духовником или иным «проверенно - доверенным» лицом.
Что делать?
Потребность изливать душу — особенность нашего менталитета. Как же овладеть искусством «маленького разговора»? Как развить в себе такую потребность?
Во-первых, нужно чаще ездить туда, где small talk активно развит, — в южные, пассионарные европейские страны, в США. Можно смело заходить в небольшие и нетуристические заведения и просто расслабляться: «маленькие разговоры» имеют свойство самозарождаться и самоподдерживаться, нужно только суметь преодолеть собственные страх, недоверие к людям и скепсис! Многие распространенные в современной российской культуре вещи пришли к нам с Запада: музыкальные и кинофестивальные "темпоритмы", крафтовая и кофейная революции, инди-журналы, молодёжные и молодящие нас бренды одежды. Речь не о слепом копировании или подражании, не о благоговении перед всем иностранным, а о желании перенять чужой опыт, перенести культурные коды. Стоит только погрузиться в радость «маленького разговора» во время путешествия, как вы неосознанно перенесёте его в общение с коллегами, с барменами в кафе и с проводницами плацкартных вагонов, да с любым хоть немного симпатичным человеком в любом месте — от почты до полицейского участка. Открытость и приветливость заразительны, проверено на себе!!!
А во-вторых, если вам не нравится болтать с незнакомыми людьми обо всём подряд, ну, бывает, - ничего страшного. Быть интровертом (рациональным интеллектом!) отнюдь не стыдно, можно говорить только по делу и получать удовольствие от общения с друзьями. Верю, что волна «маленького разговора» всё равно вас рано или поздно захлестнёт...
Культура «маленького разговора» — это искусство уметь расслабиться и получать удовольствие от того, что мир вокруг меняется к лучшему. Обидно, что людей, наделённых подобным умением, встретишь у нас не часто… Поэтому, возможно, и в одежде россиян преобладают мрачно-похоронные оттенки, и людей, которые выглядят довольными жизнью, сравнительно немного, да и вообще, просто, «… может скажет кто, мол климат здесь не тот, а нам нужна его сырость»?! Вот и всё! Ну, за простые «маленькие» человеческие «разговоры»!!! "Кам он, пипл, 2 зэ локомоушн..."
Ну, за Владимиров! Которые в очереди не стоят, за мозгом... А многие, к величайшему моему сожалению, всю жизнь в ней стоят-стоят, а по итогу, на всех мозга не хватает, увы и ах... Ахх.еть, ведь, нет? Почему одним всё в этой жизни, а другим - ... ахх...
В очередь, с.кины дети, в ОЧЕРЕДЬ!!!
Человек рождается и умирает в одиночестве, но свой жизненный путь проходит, глядя в затылок совершенно незнакомым людям. Много песен написано про русскую душу, а вот про место, где эта самая душа доходит до кондиции, ни одной. Очередь. В этом слове и музыка, и пот поколений. Каждый советский человек примерно час в сутки проводил в очереди, иногда даже не понимая, за чем стоит. До войны люди стояли в очередях в Мавзолей и буфеты. В 80-е годы — за обувью и одеждой. Когда исчезла водка, люди стояли за водкой, когда появился «Макдональдс», люди стояли в «Макдональдс». В очередях влюблялись, делились слухами, ссорились и мирились. Бытовала примета в советском фольклоре: «Если очереди нет, значит, ничего ценного не выбросили». Только вот сейчас проблем с теннисными ракетками, сырокопченой колбасой и мандаринами нет. А мы всё равно стоим...
Пенсионеры города Струнино Владимирской области раз в месяц ранним утром стягиваются к магазину «Ёрик» за талонами на хлеб. К тому моменту, как благотворитель и по совместительству владелец магазина Мамуд Шавершян успевает вырулить из-за угла, очередь уже напоминает маленькую модель России, заключённую в стеклянный шар. Его можно потрясти и, наверное, пойдет искусственный снег, как в детстве. Шавершян, переехавший из Армении четверть века назад, вот уже несколько лет в последний день месяца выдает пенсионерам, инвалидам и многодетным по 10 талонов на каждого, которые потом можно обменять в его же магазине на хлеб. Бизнесмен делает это, чтобы «люди жили сыто». Хотя не для всех пенсионеров очередь — необходимость. Некоторые честно признаются, что талоны им, в общем-то, не нужны. Те, кто так говорит, наиболее активны в обсуждении насущных вопросов бытия.
Еще совсем даже не пенсионер, буйволоподобного вида мужчина в мастерке, расставив ноги, очень красиво говорит о 90-х: «Банк появился, деньги хапанули и фьюх! — делает неопределенный жест рукой. — У нас ФСБ, ДСП, а что толку?!» Небольшая группа обсуждает зарплату полу мифического депутата. Неожиданно всплывает цифра в 700 тысяч рублей, услышав которую, многие признаются, что «и сами бы воровали, если бы их в кресло посадили». Две женщины лет пятидесяти обмениваются критическими репликами про людей нетитульных наций. Одна постоянно говорит слово «хач», а вторая — «чурка», часто ссылаясь на Жириновского. Интересно слушать их, стоящих в очереди за хлебом у магазина «Ёрик», владельца которого зовут Мамуд.
Этот народ не победить, но и не исправить: «хачи» в очередях сменили «жидов», депутаты — бандитов, а суть разговоров не изменилась.
В то время как пенсионеры Струнино стоят за хлебом, в 110 километрах к юго-западу от их городка, в Басманном районе Москвы, молодые парни в чёрных шапках на макушках и девушки с поясными сумками стоят за зрелищами. В клубе Gazgolder выступает наша соотечественница из Иркутска — Нина Кравиц, лучший диджей мира 2017 года по версии MixMag (старейшее в мире издание, посвященное клубной культуре). В этой очереди тоже говорят, тоже о власти, тоже в негативном ключе, но всё - же разговоры какие-то другие. У одного мальчика друга «приняли совершенно ни за что», другой начитался Макиавелли, третий пристально следит за деятельностью ФБК (пока не запрещённая в РФ организация). Какая-то девушка активно пытается продать свой бумажный браслет — билет на мероприятие. Запястье у нее тонкое, снять можно легко. На перекупщицу не похожа: скорее всего, ей внутри просто не понравилось. А те, кому тоже не понравилось, но у кого запястья оказались толстые, у входа в клуб с горечью говорят о впустую потраченных полутора тысячах рублей. Во всём, как всегда, виноват Интра-нет: о вечеринке все узнали из социальных сетей и, как оказалось, большинство пошло, потому что пошло большинство. Интернет правит миром. Когда-нибудь в твиттере российского блогера появится пост от РПЦ с хэштегом #направахрекламы, а в инстаграме одного рэпера, заслуженного артиста Чеченской Республики, — фотография куполов с длинным размышлением о главенствующей роли православия в жизни русского человека. И тогда очередь на мощи помолодеет, ведь нам, в общем-то, безразлично, где тусоваться.
В Москве стоят иначе, чем в провинции, и стоят совсем за другим! Мне раньше казалось, что в Москве вообще не стоят: ведь не просто так по всему городу развешена реклама портала государственных услуг «Вас здесь не стояло…» — больше вы этого не услышите». Я об этом вспомнил, когда, гуляя по Тверской, возле флагманского re:Store* встретил ребят, вытянувшихся плотной цепочкой. Они стояли там уже за сутки до старта продаж нового iPhone. Тогда я впервые увидел то, о чём знал лишь понаслышке от старших поколений: покупателей записывали в очередь и изредка проводили перекличку. Власти позаботились о людях: подогнали тёплый автобус, чтобы ребята могли погреться. В очереди стоял даже грузин — у парня были настоящие усища и куртка Vetements от популярного грузинского дизайнера Демны Гвасалия. И я все порывался спросить у него: пробовал ли он через тетю Нину из Тбилиси? Позже из СМИ я узнал, что особенно находчивые продавали свои места в очереди за какие-то сказочные деньги. Только никто не купил.
Раз в год, 8 марта, очередь начинает говорить мужскими голосами. Но тюльпаны, это - неэкзотично, вот подсолнухи — другое дело. Особенно если они Ван Гога. Отцы твердят о скором отмирании высокой культуры в России, мол, молодёжь восприимчива к агрессивным ценностям мейнстрима и совсем не понимает смысловой самодостаточности «истинной культуры». А я вижу, как ровесники рвутся к прекрасному: бесконечные очереди за билетами в Большой, за абонементами в филармонию, на выставки Валентина Серова, Ивана Айвазовского, Рафаэля, шедевров Ватикана. СМИ с замиранием сердца следили за тем, что происходило в этих очередях: полевая кухня, развернутая правительством города, выбитые двери, война с перекупщиками, падения людей на льду, возгласы молодых мам, на которые немолодые дамы отвечали, что у них «тоже есть дети». Народ роптал. Тогда Михалков и Мединский говорили о новой духовности, их оппоненты отвечали, что «количество людей, посетивших соответствующую выставку, явно во много раз превышает количество людей, регулярно интересующихся живописью», что руководство музеев просто не справляется с гардеробами, что «если бы не Путин, сходивший на Серова…». На самом деле просто люди в очереди становятся очень принципиальными: «Я стою уже полчаса. Теперь это дело принципа».
В марте, в самые морозы, в ЦДХ открылась выставка Василия Верещагина, на которой я ожидал увидеть настоящее вавилонское столпотворение. «Первый канал» сделал сюжет про экспозицию, Третьяковка сняла маленький фильм по мотивам картин художника и развернула пиар-кампанию в социальных сетях. Но русская душа непостижима — бутерброды и термос мне не пригодились, потому что на открытии не было никого. Одинокий волонтёр, которых Третьяковка в дни наплыва посетителей обычно пытается задействовать по максимуму, лениво сказал по этому поводу: «Просто «Первый» ещё не сильно прессанули», а продавец «поздравительных аксессуаров» с вокабуляром героев Шукшина на мой вопрос об отсутствии ажиотажа ответил, что «каникулы прошли, а время культурно развлечься еще не пришло». Время пришло через три дня: в СМИ начали появляться новости о «верещагинской очереди», и в выходной день я с новыми силами побежал в Новую Третьяковку.
Пять часов вечера. На улице минус пятнадцать. У одного из трех входов в музей — очередь человек в семьдесят. Это те, кто стоит за бумажными билетами на выставку, в основном гости столицы и люди старше пятидесяти. В соседнюю дверь изредка прошмыгивает молодёжь с электронными билетами, ещё реже - какой-нибудь одинокий гражданин в сером пальто неспешно восходит по ступеням третьего, самого отдалённого входа. Это серое пальто, например, друг Третьяковки, а для друзей у неё отдельный вход.
Очередь же обилием одухотворённых лиц напоминает митинги где-нибудь в провинции. Представители старшего поколения держат себя так, будто проглотили шпагу. Надменные выражения их лиц говорят о том, что они просто боятся стать героями сюжета про кашу — во время выставки Серова, например, война за тарелку гречки у полевых кухонь развернулась нешуточная. Этот конфликт получил определённую огласку в СМИ. Но сегодня каши нет. Есть молодцеватого вида дед, который гордо рассказывает мне, что узнал о выставке из интернета, и смущается, когда я шучу, что «узнать-то узнали, а сил купить билеты не хватило». На вопрос о том, зачем он «очередится», дедушка отвечает: «С Верещагиным просто я давно знаком. Думаю, что он стоит того».
А на вид - не такой уж старый…
«В очередь, с.кины дети, все – в ОЧЕРЕДЬ!!!» Заслужили…
Ну, за комбинирование и комбинации!
Согласен на встречу с Николай Николаичем в 1-вом туре!!! НеподОрогу... Ко-о-о-оля!!!
Демьянов - машина! И не уговаривай, я уже с Колей забился на встречу в первом туре, не уговаривай меня "за здесь", корыстный... Хехе...
Про «маленький разговор» или почему в России нет культуры «small talk».
Традиции «small talk» — короткой беседы на отвлечённые темы, в России практически нет. Между тем в западном мире это важный элемент коммуникации. В чём причина неумения подавляющего большинства россиян поддерживать ни к чему не обязывающие «короткие разговоры»?
Одно из самых сильных впечатлений в длительных зарубежных поездках — не хамон или сыр, не геи на улицах и не ценники в евро. Я с удивлением смотрел, как люди вокруг меня легко и просто разговаривают друг с другом! При нахождении за «бугром» среднее число моих ежедневных «общений» вдруг вырастает в несколько раз! В России я никогда столько не разговариваю о погоде, собаках, новостях с официантами, таксистами, горничными, продавцами в «Пятёрках» и прочих «Магнитах». Даже в каком-нибудь чопорном и эмоционально холодном городе, типа Берлина, Милана или Копенгагена! О, как тяжело мне поначалу давалось это искусство small talk — «маленького разговора».
Я долго думал, почему такие разговоры столь тяжело даются большинству россиян, и вот что понял, ни в коем случае не претендуя на исключительность собственного мнения: Здесь все хотят тебе что-то «впарить»!
Ну, что неприятного может случиться с вами в магазине? Например, вы заходите купить бутылку вина и надеетесь затеряться среди стеллажей. Я люблю выбирать вино, ориентируясь на дизайн этикетки, и для этого мне нужно как следует повертеть, поразглядывать бутылки. Но как только я погружаюсь в винную стихию, за спиной сразу оказывается приторно-елейный «мужчина» в каком-нибудь дурацком галстуке: «Могу ли я помочь вам с выбором?!» «Не нада!!!», и, - бегом бежать отсюда…
В России с детства привыкаешь, что все вокруг хотят что-нибудь тебе продать, а если не продать, то каким-нибудь иным образом «попользовать». Родители заклинают детей: «Не разговаривай с незнакомцами». Мамы в ужасе шарахаются от попрошаек и тянут «тебя», маленького, за руку. Случайное общение в транспорте, на улице, в магазине становится предвестником проблем: заговорят, околдуют, облапошат, всучат… Этот комплекс входит в головы покрепче наркотических гвоздей из сорокинской «Теллурии», их не вытащишь никаким психотерапевтическим гвоздодёром. Как-то, «продышавшись» по Унтер-ден-Линден, мы зашли в один из берлинских магазинов «Acne». Пока Сандра, моя подружка по Римини, примеряла какое-то платье, я разговорился с продавцом о черном цвете, Санкт-Петербурге, немецком языке. В течение нескольких минут разговора я старательно сжимался внутри, готовясь противостоять предполагавшимся разводкам и манипулированию моим сознанием... Выйдя из магазина, я с ужасом почувствовал облегчение. Что случилось? Мы же просто… поговорили. Какая опасность угрожала мне в магазине одежды?! У меня и денег-то не было на все те тряпки! Просто подружка захотела примерить что-то вживую, вероятно, имея на этот счёт какие-то свои важные «женские» идеи в голове, а может быть, просто чтобы лишний раз поднять свои самооценку, глядя в зеркало, и, соответственно, настроение?!
Я уж не говорю, что страх возможного обмана усиливается от ощущения долга. Нам подспудно кажется, что любой разговор — это «ресурс». Раз человек завел беседу, то мы должны, просто обязаны что-то у него «посмотреть, примерить, похвалить, купить»...
А разговор — это просто разговор! Никто никому ничего не должен.
Про «недостойные» профессии
Мы привыкли считать, что кастовое общество осталось только в Индии, на худой конец, в тюрьме. И не замечаем, что живем в нём каждый день!
Продавец, официант, таксист, курьер кажутся нам низшей кастой: они вынуждены трудиться на копеечной работе. Официант не ходит в другой ресторан, продавец покупает то, что он продаёт, в другом магазине, где дешевле, таксист не может вызвать такси, а курьер не заказывает товары с доставкой на дом. Вместо этого они обслуживают нас, клиентов, которые «всегда правы». К сожалению, часто замечаю, что многие вокруг относятся к обслуживающему персоналу с презрением. Поговорить с курьером о погоде нельзя — «пацаны» не поймут. Угостить сотрудницу почты конфетой — странно. В приложении для заказа такси есть опция «Молчаливый водитель». Если и разговоришься с таксистом, то только, чтобы после написать смешной диалог в статье.
Раскрою вам «маленький» секрет обеспечения здоровья собственной психики, если не считать людей равными себе, «маленького разговора» не получится. Кроме того, сказывается диспропорция в доходах. Как рассказать продавцу, чья зарплата в три раза меньше твоей, что за последний месяц-два ты побывал в Хельсинки и в Минске (2 раза!), в Саранске и в Таллинне, в Ставрополе и в Питере (2 раза!)? Нам трудно представить, что человек может работать официантом, только потому что ему нравится эта работа и есть возможность заработать хорошие деньги.
Small talk — это разговор индивидов, равных по доходам и социальному статусу, и при этом уважающих любой труд, любую профессию!
Вместо психотерапевта
Small talk потому и называется «маленьким разговором», что обсуждаются незначительные темы: последние новости «новые враги» твоей страны в мировом разрезе, погода, интересные наблюдения, впечатления от путешествий. Но у россиян нет «маленьких» тем! Последние новости - всегда политические. Погода - всегда плохая, да и крыши и улицы не чистят ни от сосуль, ни от снега со льдом. Позитивного - мало, а путешествия случаются редко. Если «российские» люди случайно заговорят в плацкартном вагоне, в троллейбусе или на улице, их разговор легко перерастает в бурные дебаты и жаркий спор! И тогда они высказывают друг другу всё накопленное в душе, причём – за годы!!!
Знакомая летела с детьми в самолёте. Стюардесса, помогая пристегнуть малышей, за минуту успела посетовать на невозможность зачать ребенка и рассказать о грядущем разрыве с мужем. Вместо «маленького разговора» россияне делятся такими подробностями, что страшно слушать… Мне кажется, это из-за отсутствия у нас культуры психотерапевтической практики. За рубежом люди годами занимаются с психологом и платят приличные деньги за возможность вывернуть душу наизнанку. В России, после многолетнего репрессирования института «церковной исповеди» сеансы психотерапии — признак слабости. Окружающие могут пристыдить: «Это всё от безделья. Соберись, тряпка!» Чтобы спокойно разговаривать с посторонними на разные непринужденные темы, нужно систематически обсуждать свои проблемы со специалистом или со своим духовником или иным «проверенно - доверенным» лицом.
Что делать?
Потребность изливать душу — особенность нашего менталитета. Как же овладеть искусством «маленького разговора»? Как развить в себе такую потребность?
Во-первых, нужно чаще ездить туда, где small talk активно развит, — в южные, пассионарные европейские страны, в США. Можно смело заходить в небольшие и нетуристические заведения и просто расслабляться: «маленькие разговоры» имеют свойство самозарождаться и самоподдерживаться, нужно только суметь преодолеть собственные страх, недоверие к людям и скепсис! Многие распространенные в современной российской культуре вещи пришли к нам с Запада: музыкальные и кинофестивальные "темпоритмы", крафтовая и кофейная революции, инди-журналы, молодёжные и молодящие нас бренды одежды. Речь не о слепом копировании или подражании, не о благоговении перед всем иностранным, а о желании перенять чужой опыт, перенести культурные коды. Стоит только погрузиться в радость «маленького разговора» во время путешествия, как вы неосознанно перенесёте его в общение с коллегами, с барменами в кафе и с проводницами плацкартных вагонов, да с любым хоть немного симпатичным человеком в любом месте — от почты до полицейского участка. Открытость и приветливость заразительны, проверено на себе!!!
А во-вторых, если вам не нравится болтать с незнакомыми людьми обо всём подряд, ну, бывает, - ничего страшного. Быть интровертом (рациональным интеллектом!) отнюдь не стыдно, можно говорить только по делу и получать удовольствие от общения с друзьями. Верю, что волна «маленького разговора» всё равно вас рано или поздно захлестнёт...
Культура «маленького разговора» — это искусство уметь расслабиться и получать удовольствие от того, что мир вокруг меняется к лучшему. Обидно, что людей, наделённых подобным умением, встретишь у нас не часто… Поэтому, возможно, и в одежде россиян преобладают мрачно-похоронные оттенки, и людей, которые выглядят довольными жизнью, сравнительно немного, да и вообще, просто, «… может скажет кто, мол климат здесь не тот, а нам нужна его сырость»?! Вот и всё! Ну, за простые «маленькие» человеческие «разговоры»!!! "Кам он, пипл, 2 зэ локомоушн..."
Санкт-Петербург, «Кино», 10.04.2018 в 08.07.
Хорошая статья!
Ага, прикольная. Жаль что не на бумаге.
Рулонной. ))
Ну, за Владимиров! Которые в очереди не стоят, за мозгом... А многие, к величайшему моему сожалению, всю жизнь в ней стоят-стоят, а по итогу, на всех мозга не хватает, увы и ах... Ахх.еть, ведь, нет? Почему одним всё в этой жизни, а другим - ... ахх...
В очередь, с.кины дети, в ОЧЕРЕДЬ!!!
Человек рождается и умирает в одиночестве, но свой жизненный путь проходит, глядя в затылок совершенно незнакомым людям. Много песен написано про русскую душу, а вот про место, где эта самая душа доходит до кондиции, ни одной. Очередь. В этом слове и музыка, и пот поколений. Каждый советский человек примерно час в сутки проводил в очереди, иногда даже не понимая, за чем стоит. До войны люди стояли в очередях в Мавзолей и буфеты. В 80-е годы — за обувью и одеждой. Когда исчезла водка, люди стояли за водкой, когда появился «Макдональдс», люди стояли в «Макдональдс». В очередях влюблялись, делились слухами, ссорились и мирились. Бытовала примета в советском фольклоре: «Если очереди нет, значит, ничего ценного не выбросили». Только вот сейчас проблем с теннисными ракетками, сырокопченой колбасой и мандаринами нет. А мы всё равно стоим...
Пенсионеры города Струнино Владимирской области раз в месяц ранним утром стягиваются к магазину «Ёрик» за талонами на хлеб. К тому моменту, как благотворитель и по совместительству владелец магазина Мамуд Шавершян успевает вырулить из-за угла, очередь уже напоминает маленькую модель России, заключённую в стеклянный шар. Его можно потрясти и, наверное, пойдет искусственный снег, как в детстве. Шавершян, переехавший из Армении четверть века назад, вот уже несколько лет в последний день месяца выдает пенсионерам, инвалидам и многодетным по 10 талонов на каждого, которые потом можно обменять в его же магазине на хлеб. Бизнесмен делает это, чтобы «люди жили сыто». Хотя не для всех пенсионеров очередь — необходимость. Некоторые честно признаются, что талоны им, в общем-то, не нужны. Те, кто так говорит, наиболее активны в обсуждении насущных вопросов бытия.
Еще совсем даже не пенсионер, буйволоподобного вида мужчина в мастерке, расставив ноги, очень красиво говорит о 90-х: «Банк появился, деньги хапанули и фьюх! — делает неопределенный жест рукой. — У нас ФСБ, ДСП, а что толку?!» Небольшая группа обсуждает зарплату полу мифического депутата. Неожиданно всплывает цифра в 700 тысяч рублей, услышав которую, многие признаются, что «и сами бы воровали, если бы их в кресло посадили». Две женщины лет пятидесяти обмениваются критическими репликами про людей нетитульных наций. Одна постоянно говорит слово «хач», а вторая — «чурка», часто ссылаясь на Жириновского. Интересно слушать их, стоящих в очереди за хлебом у магазина «Ёрик», владельца которого зовут Мамуд.
Этот народ не победить, но и не исправить: «хачи» в очередях сменили «жидов», депутаты — бандитов, а суть разговоров не изменилась.
В то время как пенсионеры Струнино стоят за хлебом, в 110 километрах к юго-западу от их городка, в Басманном районе Москвы, молодые парни в чёрных шапках на макушках и девушки с поясными сумками стоят за зрелищами. В клубе Gazgolder выступает наша соотечественница из Иркутска — Нина Кравиц, лучший диджей мира 2017 года по версии MixMag (старейшее в мире издание, посвященное клубной культуре). В этой очереди тоже говорят, тоже о власти, тоже в негативном ключе, но всё - же разговоры какие-то другие. У одного мальчика друга «приняли совершенно ни за что», другой начитался Макиавелли, третий пристально следит за деятельностью ФБК (пока не запрещённая в РФ организация). Какая-то девушка активно пытается продать свой бумажный браслет — билет на мероприятие. Запястье у нее тонкое, снять можно легко. На перекупщицу не похожа: скорее всего, ей внутри просто не понравилось. А те, кому тоже не понравилось, но у кого запястья оказались толстые, у входа в клуб с горечью говорят о впустую потраченных полутора тысячах рублей. Во всём, как всегда, виноват Интра-нет: о вечеринке все узнали из социальных сетей и, как оказалось, большинство пошло, потому что пошло большинство. Интернет правит миром. Когда-нибудь в твиттере российского блогера появится пост от РПЦ с хэштегом #направахрекламы, а в инстаграме одного рэпера, заслуженного артиста Чеченской Республики, — фотография куполов с длинным размышлением о главенствующей роли православия в жизни русского человека. И тогда очередь на мощи помолодеет, ведь нам, в общем-то, безразлично, где тусоваться.
В Москве стоят иначе, чем в провинции, и стоят совсем за другим! Мне раньше казалось, что в Москве вообще не стоят: ведь не просто так по всему городу развешена реклама портала государственных услуг «Вас здесь не стояло…» — больше вы этого не услышите». Я об этом вспомнил, когда, гуляя по Тверской, возле флагманского re:Store* встретил ребят, вытянувшихся плотной цепочкой. Они стояли там уже за сутки до старта продаж нового iPhone. Тогда я впервые увидел то, о чём знал лишь понаслышке от старших поколений: покупателей записывали в очередь и изредка проводили перекличку. Власти позаботились о людях: подогнали тёплый автобус, чтобы ребята могли погреться. В очереди стоял даже грузин — у парня были настоящие усища и куртка Vetements от популярного грузинского дизайнера Демны Гвасалия. И я все порывался спросить у него: пробовал ли он через тетю Нину из Тбилиси? Позже из СМИ я узнал, что особенно находчивые продавали свои места в очереди за какие-то сказочные деньги. Только никто не купил.
Раз в год, 8 марта, очередь начинает говорить мужскими голосами. Но тюльпаны, это - неэкзотично, вот подсолнухи — другое дело. Особенно если они Ван Гога. Отцы твердят о скором отмирании высокой культуры в России, мол, молодёжь восприимчива к агрессивным ценностям мейнстрима и совсем не понимает смысловой самодостаточности «истинной культуры». А я вижу, как ровесники рвутся к прекрасному: бесконечные очереди за билетами в Большой, за абонементами в филармонию, на выставки Валентина Серова, Ивана Айвазовского, Рафаэля, шедевров Ватикана. СМИ с замиранием сердца следили за тем, что происходило в этих очередях: полевая кухня, развернутая правительством города, выбитые двери, война с перекупщиками, падения людей на льду, возгласы молодых мам, на которые немолодые дамы отвечали, что у них «тоже есть дети». Народ роптал. Тогда Михалков и Мединский говорили о новой духовности, их оппоненты отвечали, что «количество людей, посетивших соответствующую выставку, явно во много раз превышает количество людей, регулярно интересующихся живописью», что руководство музеев просто не справляется с гардеробами, что «если бы не Путин, сходивший на Серова…». На самом деле просто люди в очереди становятся очень принципиальными: «Я стою уже полчаса. Теперь это дело принципа».
В марте, в самые морозы, в ЦДХ открылась выставка Василия Верещагина, на которой я ожидал увидеть настоящее вавилонское столпотворение. «Первый канал» сделал сюжет про экспозицию, Третьяковка сняла маленький фильм по мотивам картин художника и развернула пиар-кампанию в социальных сетях. Но русская душа непостижима — бутерброды и термос мне не пригодились, потому что на открытии не было никого. Одинокий волонтёр, которых Третьяковка в дни наплыва посетителей обычно пытается задействовать по максимуму, лениво сказал по этому поводу: «Просто «Первый» ещё не сильно прессанули», а продавец «поздравительных аксессуаров» с вокабуляром героев Шукшина на мой вопрос об отсутствии ажиотажа ответил, что «каникулы прошли, а время культурно развлечься еще не пришло». Время пришло через три дня: в СМИ начали появляться новости о «верещагинской очереди», и в выходной день я с новыми силами побежал в Новую Третьяковку.
Пять часов вечера. На улице минус пятнадцать. У одного из трех входов в музей — очередь человек в семьдесят. Это те, кто стоит за бумажными билетами на выставку, в основном гости столицы и люди старше пятидесяти. В соседнюю дверь изредка прошмыгивает молодёжь с электронными билетами, ещё реже - какой-нибудь одинокий гражданин в сером пальто неспешно восходит по ступеням третьего, самого отдалённого входа. Это серое пальто, например, друг Третьяковки, а для друзей у неё отдельный вход.
Очередь же обилием одухотворённых лиц напоминает митинги где-нибудь в провинции. Представители старшего поколения держат себя так, будто проглотили шпагу. Надменные выражения их лиц говорят о том, что они просто боятся стать героями сюжета про кашу — во время выставки Серова, например, война за тарелку гречки у полевых кухонь развернулась нешуточная. Этот конфликт получил определённую огласку в СМИ. Но сегодня каши нет. Есть молодцеватого вида дед, который гордо рассказывает мне, что узнал о выставке из интернета, и смущается, когда я шучу, что «узнать-то узнали, а сил купить билеты не хватило». На вопрос о том, зачем он «очередится», дедушка отвечает: «С Верещагиным просто я давно знаком. Думаю, что он стоит того».
А на вид - не такой уж старый…
«В очередь, с.кины дети, все – в ОЧЕРЕДЬ!!!» Заслужили…
Санкт-Петербург, «К.но», 13.04.2018 в 11.37.