20 лет безупречной работы
В прошлом году старейшая бильярдная компания России - "Бильярд-Сервис" - отметила 20-летний юбилей. О делах минувших дней и планах на будущее рассказывает Александр Пухленко. |
Расскажите, как создавался «Бильярд-Сервис».
Компания «Бильярд-Сервис» была организована в 1991 году, хотя идея ее создания возникла еще раньше: где-то в 89-90 году. Тогда еще не было подобных фирм, занимавшихся бильярдным оборудованием. По сути, это была одна из первых фирм, которая оказывала услуги по перетяжке столов, продажи аксессуаров и была фирмой, с денег которой и существовала Федерация бильярдного спорта Санкт-Петербурга. Официальная дата регистрации – это ноябрь 1991 года, и, таким образом, более 20 лет фирма работает на рынке. За это время в фирме успели поработать многие бильярдисты, и люди, близкие к бильярду, и далекие от бильярда… то есть состав компании менялся, но единственным оставался главный критерий – это качество работы, профессиональный подход к делу, качественное оборудование. Фирма «Бильярд-Сервис», в отличии, скажем, от московских фирм, никогда не занималась столами – жетонниками, то есть занималась, в основном, спортивными столами. Даже домашние столы были на десятом месте, в основном, это был спорт. «Бильярд-Сервис» устанавливал столы на всех городских соревнованиях и международных соревнованиях, таких как, например, первый чемпионат Европы по пулу в 1991 году.
Как началось сотрудничество с компанией Longoni?
Сотрудничество с компанией Longoni началось где-то в 94-95м году, и началось оно благодаря финнам. Дело в том, что финны с компанией Longoni работают уже более 50ти лет, и кии, которыми играют в кайзу, попали к нам в 93-94м году. Б/ушные кии стояли у нас в стойке для «общаковых» киев, и никто, честно говоря, на них внимания не обращал. И тут приехал Юрий Соснин, в то время это - звезда бильярда, наверное, больше, чем Сталев сейчас. Это непревзойденный мастер русского бильярда, чудеса творил на бильярдном столе, фору давал даже нашему Юрию Милованову: 9:7, если я не ошибаюсь, это, вообще фантастика! В то время Милованову дать фору 9:7… то есть, играть с ним было, практически, невозможно. И вот как-то он приехал, то ли он сломал кий, то ли… в общем, он приехал без кия. И взял кий вот этот самый Longoni, «общаковый» из стойки, и выиграл турнир «Белые ночи». Это был кий Longoni 1 звезда. В общем-то, самый дешевый, но двухсоставной. После этого он попросил купить его за сто долларов. Естественно, ему продали, поскольку он, по-моему, 50 стоил, он завернул его в газетку и уехал в Москву. И, буквально, в течение следующих 5-6ти месяцев было продано больше 100 киев. Longoni. То есть, все москвичи, вся Россия заиграли киями Longoni: и Эдуард Галиянц, и Аслан Бузоев, и Антон Мерцалов – все стали играть киями Longoni, бочкообразной европейской формы. И надо сказать, что Владимир Петушков стал чемпионом Европы, играя кием Longoni 1 звезда. И вот, этот бум продолжался года три-четыре, где-то до года 98, может быть, 99го.
Потом наши традиционные многозапильные кии все-таки одержали победу. За последние 5 лет кии Longoni бочкообразной формы не пользовались спросом у спортсменов, их больше покупали для домашнего бильярда. На протяжении последних 5ти лет фирма «Бильярд-Сервис» пыталась убедить Longoni делать многозапильные кии, и вот год назад фирма Longoni согласилась. Сейчас уже есть первые образцы Longoni Russa. Но, нужно сказать, что сейчас сложная ситуация для фирм, производящих кии, поскольку есть Китай, который делает неплохие кии, и на порядок дешевле. Много русских мастеров. А так филигранно выдерживать «елочку», скажем, стоит очень больших затрат, и кий получается, в общем-то, неадекватный по цене. Поэтому будет изменена политика в отношении киев Longoni Russa. Профиль останется тот же, но они будут с переклейкой именно в стиле Longoni, по технологии, которую они хорошо знают и умеют. И я думаю, что таких вот косметических ляпов не будет, когда, скажем, запилы не сходятся или кий перекручен, то есть, работа будет именно в их стиле. И упор будет сделан на дешевую модель, типа 1 звезды, и на дорогие модели. Очень хорошо у Longoni получается инкрустация, кии с серебром, с позолотой, с платиной. Цена такого кия может доходить до 5 тысяч евро. Есть эксклюзивные, заказные кии, с сертификатами. Наверное, будет сделан упор именно на такие кии. Возможно, что фирма Longoni поменяет свою стратегию и тактику: они отказывались кии делать в Китае категорически, кии были именно итальянские, сделанные в Италии, сами были на фабрике, держали в руках, видели… но, возможно, обстоятельства просто вынудят фирму Longoni открыть какой-нибудь филиал в Китае. При этом я не думаю, что они сильно уронят качество, поскольку у них хорошие поставки дерева, уже на протяжении 60-ти лет, граб – французский, эбен из Африки идет, свои сушилки, свои технологии. Я думаю, что эти технологии они могут сохранить и в Китае, не особо уронив качество, сильно сэкономив в производстве киев, и таким образом, цена киев будет конкурентоспособна.
Расскажите, на какие направления делается упор компанией «Бильярд-Сервис».
На протяжении всего времени ставка делалась на сервис и на продажу оборудования. Причем, именно на качественный сервис, потому что перетяжка столов – это очень высокотехнологичная вещь, и перетянуть стол можно за два часа, а можно за десять часов. И не потому что человек сидит и ничего не делает. Просто если подходить с определенными требованиями, то русский стол перетягивается, в среднем, 6-8 часов. Если приходит мастер и перетягивает за два часа, вы можете быть уверены, что это халтура и брак, потому что есть определенные нормативы, которые перекрыть невозможно. Поэтому, никогда у «Бильярд-Сервиса» не было самых дешевых цен, поскольку такие цены как раз и предполагают некачественный ремонт стола. Чтобы потом не краснеть, приходится выбирать между ценой и качеством: то есть, хорошее качество и не дешевая цена. И у всех клиентов, которые работали с «Бильярд-Сервисом», если и были нарекания, то только одно – это дороговизна. Но, еще раз объясняю, тут никуда не денешься, поскольку если делать качественно, дешево не получится. Это все должны понимать. Я думаю, что ни один, уважающий себя владелец «Мерседеса» S-класса не поедет делать развал-схождение в какую-нибудь забегаловку за 1000 рублей. То есть, понятно, что это себе потом дороже выйдет. Вот, к примеру, переделка. Переделывается стол из русского в снукер, или замена резины качественная, это, вообще, порядка 10-12 часов. Понятно, что эта работа стоит, конечно, дорого, и такую работу не каждый возьмется выполнить.
Что касается столов, то, те столы, который продает «Бильярд-Сервис» – это спортивные модели, которые прошли обкатку на российских соревнованиях и международных соревнованиях. Плотное сотрудничество «Бильярд-Сервиса» с фирмой Dynamic дало определенные плоды. Мы считаем, что «Бильярд-Сервис» приложил довольно большие усилия по раскрутке столов Dynamic, и не просто по их раскрутке, а по доведению их до ума. Все малейшие замечания отправлялись в Германию, там, соответственно, шла команда на фабрику, и, я думаю, порядка пяти - десяти конструктивных изменений было внесено благодаря «Бильярд-Сервису» в модели столов Dynamic, как пуловские, так и русские.
Расскажите о таком направлении работы «Бильярд-Сервиса», как аренда бильярдных столов.
В этом бизнес-направлении фирма «Бильярд-Сервис» тоже была первопроходцем. До этого это было не принято, да и вообще в России опасно дать кому-нибудь бильярдный стол. Это, в общем, не недвижимость, это, вполне «движимость», его же можно унести… Естественно, каких-то договоров, гарантирующих 100% сохранность имущества, в России вообще не бывает, а если бывает, то это слишком дорого. Но на свой страх и риск давали столы, и благодаря тому, что «Бильярд-Сервис» давал в аренду столы с последующей возможностью их выкупа, появилось очень много бильярдных, в том числе, и клуб «Лидер». Пуловские столы были даны в аренду именно с последующим выкупом. И еще есть 5-6 бильярдных, которые появились именно благодаря тому, что «Бильярд-Сервис» давал столы в аренду. Бильярдный бизнес – довольно сложный бизнес, мало кто его может просчитать, и многие бизнесмены просто боялись покупать оборудование. А когда у них было отремонтированное помещение и можно было поставить столы, не покупая их, потом люди убеждались, что бизнес идет, выкупали столы, и некоторые открыли по две, по три бильярдных. То есть, благодаря «Бильярд-Сервису» порядка десяти бильярдных, как минимум, появилось в городе. Что касается клубной работы, у «Бильярд-Сервиса» только в последнее время появились свои клубы. До этого, наверное, просто не доходили руки. Не доходили руки, и незнакомый формат, опять же общепит – это совершенно другой бизнес. Так что, клубная деятельность – дело новое, но тоже довольно перспективное. В общем-то, не боги горшки обжигают, ничего особо сложного нет, конечно. Подбор персонала, правильная политика, ну и, конечно, столы. Я считаю, что люди, приходящие в бильярдный клуб, ожидают, в первую очередь, столы хорошего качества. «Бильярд-Сервис» это вполне может обеспечить, и мое мнение, что лучше потратиться на столы, чем на тот же потолок. Пусть потолок будет покрашен не самой дорогой краской или не самого высочайшего уровня, все-таки, столы гораздо важнее.
Просто очень много клубов, где шикарный ремонт и абсолютно убитые столы. В этом случае эти столы не приносят запланированных дивидендов. И потом удивляются учредители, почему выручка не достигает запланированных результатов. И это напрямую перекликается с перетяжкой столов. То есть, стол, перетянутый правильно, где правильно запилены лузы, где лежит хорошее сукно, где шары не застревают в лузах, то есть выведена «точка падения» шара, такие столы обычно зарабатывают процентов на 20-30 больше, чем плохо перетянутые столы. При выручке стола тысяч 20 в месяц это составляет разницу порядка 5-6 тысяч рублей. То есть, конечно, и на плохо перетянутом столе тоже будут играть, но разница составит 5-6 тысяч рублей в месяц. Значит, в год это получается 50-60 тысяч. А экономия… ну, скажем, перетяжка столов у «Бильярд-Сервиса» стоит 6 тысяч, а кто-то подхалтурить может за 3, так вот, «экономия» в три тысячи, а по факту владелец клуба теряет 50-60. Вот такая вот «экономия».
Расскажите о новых проектах компании «Бильярд-Сервис».
Всегда «Бильярд-Сервис» планировал произвести свой стол. «Бильярд-Сервис» пытался производить столы в России, но, к сожалению, ситуация такова, что в России это делать слишком дорого. Поэтому мы нашли финских партнеров, которые делали десятифутовые столы для Финляндии. Мы попросили их сделать двенадцатифутовый стол для России. И первые столы уже появились в России. Мы проводим матчи «Великолепной Восьмерки» на таком столе. Хороший, добротный стол получился с прекрасными игровыми качествами. Мы контролируем сланцевые плиты, чтобы они были достойного уровня для этих столов. Надо понимать, что есть плиты итальянские и китайские, и столы могут комплектоваться и теми, и другими по желанию заказчика. Но все должны понимать, что итальянские плиты стоят на порядок дороже. Поэтому, тут выбор за покупателем. Мы надеемся, что этот стол завоюет популярность, будет использоваться на различных соревнованиях, в игровых клубах. Можно сказать, что сбылась мечта, и сейчас «Бильярд-Сервис», в нелегкие времена для всей экономики, постарается с этими сложностями справиться, не роняя при этом качества, надеясь в 2012 году усилить свои позиции на бильярдном рынке.
- Блог Сергей Березнев
- Оставить комментарий
- Просмотров: 4134
Фотки зачётные. Самопиар тоже. Лишний пример того, что когорта "рулевых" Русского Бильярда больше бизнесмены от бильярда, чем спортивные деятели. Кобленц, Соколов. Барсков, Пухленко, Ляшенко.... и т.д. и т.п.
Только Никифоров с Каранеевым самые неангажированные. Типа. )))
Спорт - это ж самый настоящий бизнес!!! Ясен пень, в спорте всем заправляют финансовые воротилы. Вспомни Высоцкого:
"Мошны бездонные, стомиллионные
Вы наполняете, вы, толпы стадионные!"
А тута сетуешь непонятно о чём и для кого... :)
Я сетую ? Отнюдь.
Спорт это действительно бизнес. Точнее, Бизнес создаёт Спорт, используя зрелищность ИГРЫ и извлекает из этого ПРИБЫЛЬ, часть которой выплачивается ИГРОКАМ превращая их в СПОРТСМЕНОВ-ПРОФЕССИОНАЛОВ.
У нас же видимость спорта. То есть БИЗНЕС продаёт услугу (аренду столов) используя тягу людей к ИГРЕ и невозможность их иметь инвентарь в собственности. Для этого БИЗНЕСОМ созданы подобия спортивных федераций, школ, чтобы подсаживать на игру (не спорт!) новых клиентов. Вот когда БИЗНЕС дорастёт до понимания того, что продавать можно не только аренду инвентаря, но и картинку, на которую потенциальных покупателей на порядок больше, и станет думать как эту картинку сделать попривлекательней чтобы впарить, тогда из видимости спорта РБ будет превращаться в СПОРТ.
Поздравляем..с Юбилеем Вас,дальнейшего комфорта..&..стабильности..the of..Forever..!!!!!!
Женя Сталев - такой прикольный в мальчишеские годы,и тогда..всё началось..встречаем будущую - Легенду..любимчика - Евгения по..бильярду,я очсильно восхищаюсь Женей - он очклассный.