Идем покупать кий
Вот беру я в руки простенький инструмент, смотрю на цену и удивляюсь - за что? Получаю ответ: «Потому что эту палку сделал Мастер Л!» Беру кий поинтереснее: «а этот почему дороже?» - «Потому что на нем 10 запилов!» Наступает постепенное прояснение. Если на изготовление запила тратится какое-то время, то понятно хоть с чем связано увеличение цены.
И уже появляется возможность «прикинуть» стоимость запила. Достаточно из стоимости «многозапильного» кия вычесть стоимость кия без запилов и разделить на число этих самых запилов, грубо говоря. Интересная арифметика получается! Продолжим изыскания…
Возьму два кия с одинаковым числом этих самых запилов. Смотрю - опять цена разная: «почему собственно?» И тут находится ответ: «потому что запилы выполнены разными породами дерева!» Вот как все просто оказывается. Можно уже кое-какие выводы делать.
Цена кия зависит от того, какой мастер его сделал, от числа декоративных элементов, от материалов, которые используются для изготовления кия и… от чего еще? Ох уж эта любознательность! Не дает покоя мне. Посмотрю еще несколько вариантов.
Углядел пару практически одинаковых киев. Посчитал запилы - равное количество. Поинтересовался материалом - одинаковый. Значит и цена должна быть практически равной… Ошибся опять! Ценник отличается и весьма прилично. Почему? Ах, забыл совсем - изделия разных Мастеров ценятся по-разному!
Известный широкой бильярдной общественности Мастер Л может просить за свой кий дороже, чем малоизвестный Мастер Н, который только недавно вышел со своей продукцией на рынок. Становится окончательно понятно, что Имя Мастера сказывается на цене кия самым значительным образом. Но и тут не все кристально понятно.
Можно ли определить ценность этого самого Имени Мастера. Хотя бы приблизительно? Попробуем. Мастер К дал такую информацию о своих киях:
Амарант - 250 у.е.,
Венге - 280 у.е.,
Палисандр - 350 у.е.,
Эбен - 740 у.е.
Все кии имеют латунный наконечник с наклейкой, 17 запилов, стандартную скрутку. Геометрические и весовые параметры на цену кия не влияют! Это очень важное примечание!!
Априори понятно, что цена кия будет формироваться из трех основных элементов: стоимость материалов + стоимость производства + торговая наценка. Перефразировав, можно сказать, что стоимость материалов будет в основном формироваться самым дорогим элементом - породой дерева для отделки (Амарант, Венге, Палисандр, Эбен) и незначительно стоимостью основы кия (обычно Граб), стоимостью скрутки, наконечника, амортизатора и наклейки. Стоимость производства можно считать как временнЫе затраты Мастера и его помощников. Добавлять перенос стоимости или аренды оборудования сюда не имеет особого смысла. Ну и торговая наценка - это по сути и есть стоимость Имени Мастера, которая автоматически добавляется к каждому изделию, на котором стоит его клеймо.
Переходим к самой важной стадии нашего исследования. Представим себе, что кий из Амаранта ничего не стоил в производстве мастеру (исключим материалы и собственно производство). И его цена (250 у.е.) - это чистая торговая наценка или цена имени Мастера К. Реально - 200 у.е. Вот оказывается как все просто может быть! Теперь можно вычислить прирост цены для более дорогих материалов:
Венге + 30 у.е.,
Палисандр + 100 у.е.,
Эбен + 490 у.е.
Неужели это реальные цены на деревянные заготовки для производства?
Эту тему можно обсудить на нашем форуме: www.billiard-spb.ru/forum/10
- Блог antony
- Оставить комментарий
- Просмотров: 1063